Psychedelic Pop

Подстиль в поп- и рок-музыке, в котором "психоделическое" звучание сочетается с характерными для поп-музыки мелодиями и структурой песен.
Psychedelic-pop - происхождение, развитие и кто виноват в появлении этой музыки.

Послушать Psychedelic Pop

Кратко о Psychedelic pop

Психоделик поп

Psychedelic pop (Психоделик (психоделический) поп) - это поп-музыка, которая содержит музыкальные характеристики, связанные с психоделической музыкой. Элементы включают в себя "триповые" эффекты, такие как нечеткие гитары, манипулирование лентами, ситары, обратная запись и гармонии в стиле Beach Boys, смешанные с поп-музыкой, что приводит к мелодичным композициям с жесткой структурой песен. Стиль продолжался в начале 1970-х годов. В психоделической поп музыке есть элементы рока, фолка, электронной музыки, элементы амбиента и некоторых других направлений.


Характеристики

Согласно AllMusic, психоделическая попса была не слишком "причудливой", но и не как "bubblegum" (жевательной резинкой). Стиль присвоил себе эффекты, связанные с прямой психоделической музыкой, применив свои инновации к лаконичным поп-песням. Музыка иногда ограничивалась студией, но существовали и более органические исключения, чья психоделия была яркой и мелодичной. AllMusic добавляет: "что странно, так это то, что некоторая психоделическая поп-музыка более интересна, чем средняя психоделия, поскольку в ней были странные, иногда неловкие смеси психоделии и поп-условностей. Ярким примером этого является альбом Neon Philharmonic's 1969 года - The Moth Confesses".


Известные работы (1966-1969)

1966

"Pet Sounds" от Beach Boys - альбом появился как косвенный результат экспериментов лидера группы Брайана Уилсона с психоделическими препаратами. Ему приписывают то, что он вызвал психоделическую поп-революцию. Психоделический рок существовал до появления Pet Sounds, в основном среди гаражных групп, таких как the 13th Floor Elevators, но Pet Sounds вдохновили мейнстрим-поп-группы принять участие в психоделической культуре.

"Revolver" от Beatles - по словам AllMusic, альбом обеспечил выход психоделической поп-музыки из ее подземных корней в мейнстрим. Биограф Иэн Макдональд писал, что альбом "положил начало второй поп революции - той, которая, оживляя их существующих соперников и вдохновляя многих новых, оставила их всех далеко позади"

"Good Vibrations" от The Beach Boys - провозглашенный журналистом Барни Хоскинсом как "окончательная психоделическая поп-пластинка" из Лос-Анджелеса в свое время. Popmatters добавил: "его влияние на последующие психоделические и прогрессивные рок-движения невозможно переоценить ... это изменило способ создания поп записей, способ звучания поп-пластинки и тексты песен".

1967

"Penny Lane" и "Strawberry Fields Forever" группы The Beatles - двойной а-сторонний сингл описан AllMusic как прототип психоделического попа.

Evolution был промежуточным альбомом между обычным поп-саундом Hollies и тем, что Оксфордская энциклопедия популярной музыки описала как "полномасштабную психоделическую славу Butterfly".

"Arnold Layne" и "See Emily Play" группы Pink Floyd - два сингла, написанные Сидом Барреттом, которые помогли установить шаблон для поп-психоделии в Британии.

1968

"Odessey and Oracle" от The Zombies - AllMusic Брюс Эдер характеризует альбом как "один из самых мощных психоделических поп-рок-песен, когда-либо слышанных в Англии". По словам Джошуа Пакарда из Record Bin, альбом был "психоделическим поп-зрелищем". "Care of Cell 44", его вступительный трек, представляет группу как носителей нового вида психоделии, которая меньше полагалась на психотропные препараты и больше на природные способности группы. Альбом приобрел заслуженную репутацию одного из величайших поп-альбомов 60-х годов.


Упадок и Возрождение

Neo-psychedelia

К концу 1960-х годов психоделический фолк и рок стали отступать. Многие сохранившиеся акты отошли от психоделии либо в более близкий к основам "roots rock", традиционный, пасторальный или причудливый фолк, более широкое экспериментирование прогрессивного рока или рифф-груженый heavy rock. Психоделические влияния продолжались немного дольше в поп-музыке, растянувшись до начала 1970-х годов.

Психоделический поп стал составной частью нео-психоделического стиля. Были случайные мейнстрим-акты, которые баловались этим жанром, включая работу Prince's в середине 1980-х годов и некоторые произведения Ленни Кравица в 1990-х годах, но в основном это была область альтернативных и инди-рок-групп.


Список артистов psychedelic-pop

Психоделическая Эпоха

    • The Avant-Garde
    • The Beach Boys
    • The Beatles
    • Bee Gees (60s work)
    • Chamaeleon Church
    • Donovan
    • Edwards Hand
    • The Electric Prunes
    • The End
    • Tommy James
    • Kaleidoscope
    • Marmalade
    • The Neon Philharmonic
    • Geoff Nicholls
    • The Nova Local
    • Orange Bicycle
    • Pink Floyd
    • Plastic Penny
    • The Rainy Daze
    • Rotary Connection
    • Sagittarius
    • The Savage Rose
    • The Spike Drivers
    • Skip Bifferty
    • Strawberry Alarm Clock
    • Traffic (early work)
    • Underground Sunshine
    • World of Oz
    • Zager and Evans

Последующие Годы

    • Animal Collective
    • Baby Lemonade
    • The Barracudas
    • The Dream Syndicate
    • Gorky's Zygotic Mynci
    • The Growlers
    • Guards
    • The Happy Bullets
    • Jellyfish
    • The Junipers
    • Lush
    • Mercury Rev
    • Connan Mockasin
    • Prince Rama
    • Quilt
    • Rain Parade
    • The Rollo Treadway
    • Simian
    • Super Furry Animals
    • Tame Impala
    • Temples
    • The Three O'Clock
    • True West
    • Vows
    • Yura Yura Teikoku

Психоделическая поп музыка пишется и по сей день, естественно это направление давно угасшее, но всё же можно встретить среди таких артистов: Пример


Автор: AS; Фото: by Yandex; Источник: Internet

Исполнители психоделик поп на фото