Nakerosine.ru
Сайт для досуга

На данной странице вы можете ознакомиться с российской поп музыкой. Все файлы предоставляется бесплатно и только в целях ознакомления.

Российская поп музыка - Юлия Савичева

Российская поп-музыка - собирательное название популярной музыкальной продукции российской и русскоязычной эстрады из стран СНГ, Прибалтики, а также дальнего зарубежья, в которой песни исполняются в первую очередь на русском языке, языках стран СНГ, а также (реже) на других языках мира. Иностранцы из дальнего зарубежья, малознакомые с Россией и СССР, часто не делают различий между советской поп-музыкой, российской поп-музыкой, русской поп-музыкой, русскоязычной поп-музыкой, хотя эти понятия нетождественны.
Жанры поп-музыки, распространённой в современной России и странах СНГ начали своё развитие ещё во времена бывшего СССР и несколько отличались от сходных направлений как на Западе, так и на Востоке. От американской поп-музыки советская отличалась большей лиричностью, отказом от ярких сексуальных подтекстов песни, наличием табу на употребление мата, цензурой, большей яркостью и выразительностью текста, что отчасти было связано с в основном некоммерческой формой данного вида музыки в СССР и меньшим использованием (а зачастую и отсутствием) передовой музыкальной техники в стране по той же причине. Определённые жанры музыки в СССР были под запретом или строгим контролем (панк-рок, джаз) из-за опасений политической пропаганды, другие не сложились вообще в силу отсутствия культурных и этнических предпосылок, а потому они не оказывали влияния на советскую поп-музыку, в отличие, скажем, от США и Британии. В результате советская поп-музыка оказалась ближе к традиционной поп-музыке, распространённой в романских странах — Италии, Франции. В целом, однако, общий стиль и формат песен, а также характерные мелодии носили традиционный западноевропейский характер и отличались от так называемой восточной музыки.
Рынок русскоязычной популярной музыки начал развиваться вместе с увеличением влияния СССР на мировой арене. Помимо 300 миллионов советских граждан, проживавших на 13 % площади мира в 1990 году, советская поп-музыка получила некоторое распространение в странах бывшего Варшавского договора, особенно в славянских регионах (Польша, Чехия, Словакия, бывшая Югославия и Болгария, но также в Венгрии, Китае, на Кубе). Безусловным центром создания русскоязычной поп-музыки тех времён стала Москва и, в меньшей степени, Санкт-Петербург. После распада СССР, Россия продолжает оставаться главным производителем и потребителем мировой русскоязычной музыки, спрос на которую по-прежнему высок в некоторых новых независимых государствах, особенно на Украине и в Белоруссии. К достаточно значимым региональным центрам современной русскоязычной поп-музыки относятся, помимо Москвы, Санкт-Петербург и отчасти Киев (Украина), который также ориентирован на русскоязычный рынок. Распад СССР и падение железного занавеса, массовая эмиграция начала 90-х, привели к формированию крупных русскоязычных диаспор в ЕС, Канаде, США, Австралии и других регионах, где местное население получило возможность ознакомиться с русскоязычной музыкой разных жанров посредством Интернета, спутникового телевидения, различных носителей, музыки в ночных клубах и т. д. Заметный вклад в российскую популярную музыку делают исполнители родом не из России. Среди них: Филипп Киркоров из Болгарии, Ани Лорак, Верка Сердючка и ВИА Гра с Украины, Лайма Вайкуле из Латвии, Серёга и Дмитрий Колдун из Белоруссии, Авраам Руссо из Сирии, А-Студио из Казахстана и другие.
Сформировавшись как один из крупнейших рынков мира к началу 60-х, русскоязычная поп-музыка была представлена такими исполнителями как Эдита Пьеха, Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев, ансамблями, организованными в Москве и Ленинграде в 1966 году: Весёлые ребята, Поющие гитары. В семидесятые годы начали свою карьеру, а затем получили всесоюзную известность София Ротару, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев. Одновременно в этот период на российскую поп-музыку начинают оказывать влияние разные западные жанры (джаз, рок и т. д.) Но и сама популярная советская музыка приобретает огромную популярность в Восточной Европе. Первый миньон ансамбля Весёлые ребята, выпущенный летом 1970 года, за несколько лет был продан в количестве 15 975 000 копий. В 1973 году на международном конкурсе грамзаписи в Ливерпуле (Англия), ансамбль Весёлые ребята был удостоен звания лауреата и II премии. Это был первый крупный успех советской поп-музыки на Западе. (аннотация к CD «Когда молчим вдвоем» — 2007 год фирма Мелодия). В начале 80-х русскоязычная музыка советского периода переживает подъём. В этот период творит Раймонд Паулс, талантливый латышский композитор. Многие музыкальные композиции, такие как «Миллион алых роз», созданные в этот период, станут затем почти классическими образцами. Юрий Чернавский пишет песни к фильмам и совместно с ансамблем Весёлые ребята выпускает магнитоальбом Банановые острова. Среди начинающих дебютирует Владимир Пресняков. В середине 80-х Владимир Матецкий начинает своё сотрудничество с Софией Ротару песней «Лаванда». Влияние на новый этап в развитие поп-музыки в конце 80-х оказали группы Ласковый май и Мираж. Успехом пользовались пародийные перепевки зарубежной эстрады Сергея Минаева. Несмотря на расцвет и популярность, российская и советская музыкальная продукция, в отличие от Европы и США, оперирует в значительной степени в отрыве от рынка, то есть в условиях слабой коммерциализации, отсутствия развитой крупнобюджетной рекламы и т. д., что, однако, положительно сказалось на некоторых её субъективных характеристиках (душевность, близость народу, большая лиричность и т. д.). При этом внутри эстрады существовали элементы конкуренции, в основном на личном уровне, сложились влиятельные семейные кланы.
Даже в начале 90-х, когда страна переживала острый экономический и политический кризис, Россия и Москва в частности продолжали оставаться важными производителями русскоязычной музыкальной продукции. Многие известные хиты популярной музыки были написаны именно в этот период (Игорь Николаев, Наташа Королёва, На-На, Таня Буланова, Леонид Агутин, Олег Газманов, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов и др.) Среди рок-направления многие группы также имели огромную популярность у российской аудитории в этот период: ДДТ, Любэ, Сектор Газа. Данный период также охарактеризован появлением новых артистов и групп, ставших особо популярными в последующие годы, таких как Валерия, Анита Цой, «Блестящие», «Руки вверх». Российский рекорд по продаже пластинок принадлежит ансамблю Весёлые ребята и составляет 179 850 000 проданных копий (аннотация к CD «Когда молчим вдвоем» фирмы Мелодия — 2007 год). Уникальной для пост-советской и российской сцены была и остается группа На-На, начавшая свою творческую деятельность в 1989 году, и продолжив своё триумфальное шествие все 90-е. В 1997 году группа На-На дала рекордное количество концертов - 960 в год, за время своего существования группа дала более 4 с половиной тысяч концертов, выпустила 14 альбомов, дала 9 спектаклей, которые поражали зрителей своей красочностью, а порой даже шокировали. В 1995 году артисты были приглашены в Таиланд членами семьи короля Рамы Девятого. По приглашению американского сенатора Джо Марковица, НА-НА пела в США Нью-Йоркской площади. На-На были личными гостями глав государств — Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, премьер-министра Канады Франсуа Кретьена, президента Таджикистана Иммомали Рахмонова, губернатора Аляски, и это лишь часть огромного списка. За выступления в горячих точках планеты солисты и их руководитель — Бари Алибасов — награждены военными наградами — медалями и боевыми знаками МВД. Им аплодировали в самые трудные времена в Чечне, Грузии, Югославии, Абхазии, Цхинвале, Чехословакии, Баку. На-На была и остаётся генератором новых, оригинальных идей в создании своих фантастических шоу. Этими идеями группа с удовольствием делится с коллегами. К примеру, один из лучших спектаклей Филиппа Киркорова был основан на идеях нанайского шоу «На-настальгия», где использовались оригинальные иллюзионные трюки. Филипп называет Алибасова своей «настольной книгой». Артисты чаще порождали моду в российском шоу-бизнесе, нежели следовали ей. Это относится как к музыке, так и к сценическому самовыражению. Они первыми начали создавать огромные зрелища с участием симфонических и военных оркестров, этнических коллективов самых разных жанров. В шоу «НА-настальгия» смешались фольклорные и танцевальные группы из Конго, Канады, США, Перу, Чукотки. В зрелище «Прикинь, да» нанайцы блистательно пели духовную музыку 17—20 веков a’capella. Некоторые песнопения сопровождал хор авангардный музыки. Именно с появлением группы На-На связывают распространение балетных ансамблей в музыкальных группах. Сегодня без сопровождения балета трудно представить телевизионное шоу. Мода на балет в поп-группе, на эротику, на стиль в одежде, от смокингов, до рванья, инкрустированного дорогими камнями — всё это впервые показала россиянам группа На-На. Первые телевизионные реалити-шоу, зрительный зал и сцена как единое пространство для энергичного артиста — это первыми делали На-На.
Конец 90-х и начало 2000-х ознаменовались значительным усилением мировой, в первую очередь американской музыки, в сферы традиционного господства российской музыкой. Российские популярные исполнители вовсю знакомятся с мировым музыкальным опытом, многое из него заимствуют, особенно в плане аранжировок. В конце 2000-х российский рынок поп-музыки вступил в переходный период. В связи с серьёзным падением продаж в форме физических носителей (что характерно и для общемировой индустрии), происходит переквалификация лейблов на продажу музыки через интернет — в основном так называемых цифровых синглов. Если в 90-е и до середины 00-х годов ещё сохранялись неплохие продажи альбомов (в среднем самые топовые альбомы расходились тиражом в 1,5 миллиона копий по России (среди таких альбомов можно выделить альбом Валерии «Страна любви», альбом Линды «Ворона», альбом группы «Руки Вверх!» «Сделай громче», Глюк’ozы — «Глюк’оZa Nostra», Земфиры — «Прости меня моя любовь», t.A.T.u. — «200 по встречной», ВИА Гра — «Попытка № 5» и «Биология», МакSим — «Трудный возраст» и «Мой рай»), то к 2009 году продажи альбомов значительно упали (самые топовые релизы 2009 года — альбом певицы МакSим — «Одиночка»[1], тираж которого 50 000 копий, альбом группы «Ранетки» «Пришло наше время», распродавшийся тиражом в 100 тысяч копий и альбом Григория Лепса «Водопад», разошедшийся тиражом чуть более 50 тысяч копий). С другой стороны значительно выросли продажи цифрового контента (цифровых синглов, рингтонов, рингбэктонов и т. д.). Например два сингла МакSим, «Знаешь ли ты» и «Мой рай», разошлись тиражом более 1,2 миллиона копий, сингл группы «Инфинити» «Где ты?» — тиражом более миллиона копий. Однако основной проблемой рынка остаётся высокий уровень пиратства (в сфере физических носителей — около 70 %, в интернете — около 90 %).

"Здесь можно узнать бесплатно"

http://nakerosine.ru

Скопируй ссылку выше и размести на своём блоге или в соцсетях, или отправь по электронной почте друзьям перейдя по ссылке ниже

Поделись пожалуйста!

Ваши мечты сбудутся

Если Вы искали работу, а попали на эту страницу, тогда Вам сюда

Хотите стать блогером?

Курс Александра Борисова

Карта сайта

Быстрая навигация по сайту

Active Search Results
© 2015-2016 nakerosine Все файлы предоставлены в целях ознакомления.
Комерческое распространение нарушающие права автора приследуется законом!

18+

Материал сайта предназначен лицам 18 лет и старше.