Регги

Слушайте регги (reggae) музыку в мп3 онлайн и оффлайн песни регги бесплатно. Качайте регги музыку бесплатно но только в целях ознакомления.
Слушайте и качайте reggae музыку и песни, без смс кодов и перенаправления на другие ресурсы.

Пример регги музыки.

Слушайти другие музыкальные жанры

Стили и поджанры регги

Исполнители ска музыки на фото!

Desmond Dekker (Desmond Adolphus Dacres) - родился 16 июля 1943 г. в Кингстоне, Ямайка. Детство провел на родительской ферме за городом. Регулярно пел в церковном хоре, учился играть на фортепиано, гитаре и ударных. Desmond Dekker стал не единственным музыкантом в семье: его брат George участвовал в группе The Pioneers, а сестра Polin известна по песне "You never miss your water" (дуэт с Derrick Morgan). Около 15-ти лет Десмонд переезжает в Кингстон, где обучается в знаменитой Alpha Boys School. В это время он познакомился и подружился с молодым Robert Nesta Marley.
Первые попытки и шаги к собственным записям делались с трудом. Сделал он их на одной из лучших ямайских студий – Federal с одними из лучших сессионных музыкантов Ямайки такими как Theo Beckford – клавишные, Dennis Sindray – гитара, Lloyd Mason – бас, Stanley Ribbs – труба, "Deadly" Headly Bennett – альт-саксофон. Выпущенный на лейбле Kongs Beverly сингл "Honour your mother and father" стал хитом номер один на острове и положил начало чрезвычайно успешному дуэту исполнитель-продюсер, который распался только в семидесятых. Последовавшие синглы нового певца Десмонда Деккера (псевдоним Desmond Dekker был придуман Лесли Конгом), "Parents" и "Dracula" - оба продавались хорошо, но, несмотря на успех Дезмонда как соло-иснолнителя, растущая популярность вокальных групп на Ямайке убедила его создать свою собственную группу. Позже он объяснял: "В то время на Ямайке появилось очень много вокальных групп – Alton Ellis and The Flames, The Paragons, The Wailers… я решил что мне тоже стоит петь с группой. Для начала мы сделали King of ska c группой парней, которые называли себя The Cherry Pies. Потом я объединился с командой Four Aces. У них уже была записана песня на студии Беверлис "Hoochy Coochy Kai Po"; она неплохо продавалась. Я послушал их и поинтересовался, не хотят ли они петь со мной. Ответом было "Конечно". Вот так мы и собрались вместе: Clive Campbell, Barry Howard (aka Al Barry), Carl (Winston James Samuel) и Patrick Johnson. Наша первая песня Get up Edina стала крупным хитом. Мы записали еще несколько мелодий в том числе This woman и Mount Zion после чего Patrick покинул группу, которая стала называться просто The Aces". В таком составе Деккер и Aces стали первыми ямайскими артистами, добившимися крупного международного успеха с записями, сделанными дома на Ямайке. Композиция "007 (Shanty town)" попала в британские чарты в июле 1967-го года. Популярность в Британии стала большим сюрпризом для Деккера. "Я был поражен когда "007" стала хитом в Англии, потому что я думал, что люди не врубятся в текст. Ведь он фактически был о ямайских проблемах того времени – студенческих бунтах и подавлении их полицией и военными. Это было как в фильмах 007 и Oceans Eleven. В итоге я решил что пусть люди в Британии просто кайфуют от классной мелодии".
Британии просто кайфуют от классной мелодии". Тем не менее некоторая часть слушателей Деккера очень даже хорошо вникала в текст "007" и вскоре последовавшей за ней песни "Rude boy train". Это были представители недавно появившегося движения скинхедов. Песни Деккера о трущобах Кингстона и о кумирах молодых обитателей этих кварталов – суперхулиганах были очень близки и понятны этим ребятам. Сам имидж молодого певца ассоциировался у скинхедов непосредственно с образом классического рудбоя. Знаменитая pork-pie шляпа, мохеровый костюм, брюки-дудочки, легкие кожаные туфли типа мокасин создавали влияние, которое трудно переоценить. Но главным, конечно, оставались песни. Чтобы раскрутить запись Graeme Goodall, который выпускал этот сингл в Англии на лейбле Pyramid, пригласил группу в Лондон и пока Дезмонд, Барри и Карл собирались в первую настоящую гастрольнную поездку, Клайв Кэмпбелл отказался путешествовать из-за боязни авиаперелетов. После успешного тура трио вернулось на Ямайку и возобновило запись хитов. Были записаны такие композиции как "Unity", "Sabotage", "Beautiful and dangerous". В это время The Aces были самой популярной вокальной группой на Ямайке, что подтвердил их триумф на Ямайском песенном фестивале (Jamaican Festival Song competition) в 1968-м году. "Я написал "Intensified" потому что годом раньше с нашей песней Unity мы были всего лишь вторыми после The Jamaicans. Но в этом году я точно знал - мы победим. Больше мы не участвовали в этом конкурсе".
Итак, Клайв Кэмпбелл оставил The Aces и стал моряком, но его уход не уменьшил популярность группы. По следам победы группы на крупнейшем ямайском фестивале Лесли Конг издает их второй альбом, названный "Intensified". Он содержал как старые хиты, так и несколько новых записей в числе которых была песня "Poor me Israelites". Она была выбрана как новый английский сингл группы. В то время как эта пластинка постепенно становились фаворитом среди Вест-Индийского сообщества в Англии и символом растущего движения скинхедов, радиостанция BBC объявила ее плохо сведенной и отказалась ставить в эфир. В результате Грэм Гудэл немного пересвел песню и сократил ее название до "Israelites". На этот раз BBC не нашло претензий к качеству и песня начала свое движение в чартах. 16-го апреля 1969-го года композиция "Israelites" стала первым записанным на Ямайке синглом, занявшим высшую позицию в британском хит-параде. Этот подвиг был вскоре повторен в ФРГ, Голландии, Швеции, ЮАР и Канаде. В США песня поднялась до 9-го места в хит-параде журнада Billboard в мае.
Следующий сингл "It miek" был тоже взят с альбома "Intensified" и также как "Israelites" был пересведен и переназван (в оригинале он назывался Ah it mek) перед изданием в Англии. Хотя запись не смогла повторить успех "Israelites", она стала довольно крупным хитом в Европе и заняла 7-е место в английиских чартах летом 69-го года. В начале следующего года еще одна песня стала хитом – это "Pickney gal". В этом же 1970-м году Деккер подписывает контракт с Trojan Records и решает постоянно жить в Лондоне. Пути Деккера и участников группы The Aces разошлись еще в 1969 году, когда они отказались участвовать в европейском турне. Оставшись один в малознакомой стране, Деккер хотел держаться своих корней и решил работать по такой схеме: Лесли Конг делает арранжировки для его песен и записывает треки с ритм-секцией и дудками, затем пересылает их через океан, в Англию, где Деккер накладывает на них вокал и сводит в лондонской студии весь материал в единое целое. Одной из первых композиций, записанной таким образом стала деккеровская версия песни Джимми Клиффа "You can get it if you really want", которая повторила подвиг "Israelites", выкинув с первого места английских чартов Элвиса Пресли. Но едва стало казаться что будущее Деккера определилось и продолжение удачной карьеры гарантировано, как удача стала отворачиваться от него. При всех своих заслугах его следующие синглы "The song we used to sing" и "The more you live" не попали в чарты и были довольно прохладно встречены британской публикой. В августе 1971-го от инфаркта умирает Лесли Конг. Без музыкальных идей и деловой удачливости Конга Деккер растерялся и пустил свою карьеру на самотек. "Его смерть подкосила меня. Когда Лес умер, я перестал понимать, что надо делать и что надо говорить. Я начал бояться принимать решения, я боялся что сделаю что-то не то". Последовал пятилетний период отсутствия хитов. Весной 1975-го были переизданы "The Israelites" и даже поднялись до десятого места в чартах. Этот успех взбодрил Деккера и проложил путь в хит-парады его новой песне "Sing a little song", которая заняла 16-е место осенью того же года. Но изменения в удаче Деккера похоже были уже необратимыми.
Следующие пять лет он снова находился в потерянном состоянии. Деккер продолжал участвовать в клубной жизни Великобритании и континентальной Европы, но все более отдалялся от современности. Вторая волна ска в Англии и движение 2Tone вернули интерес к Деккеру как к артисту, и в 1980-м году он подписывает контракт с известным независимым лейблом Stiff. Первые записи Деккер сделал с нововолновой группой Graham Parker and The Rumour, но альбом "Black and Dekker" не продавался. В результате известный поп-исполнитель Роберт Палмер был приглашен наблюдать за новыми записями Деккера, которые были собраны на втором Stiff-альбоме под названием "Compass point". К сожалению, несмотря на некоторые отличные песни, продажи альбома снова были на очень низком уровне, и вскоре Деккер был вычеркнут из списка лиц, сотрудничающих со Stiff Records. Худшее случилось в 1984-м году когда британский суд признал Деккера банкротом. Это было полным провалом для человека, чей талант должен был обеспечить ему долгую и успешную карьеру. Но в то время как многие погрузились бы в пучины отчаяния Десмонд продемонстрировал огромную силу духа, снова встав на путь возвращения славы. Его упорство было вознаграждено в 1987-м году когда он получил новый контракт от Trojan Records, по которому записывался до конца жизни (25 мая 2006). В 1993-м Деккер выпустил альбом ска-хитов "King of kings" в сопровождении некоторых бывших участников ансамбля "The Specials". Несмотря на то что он не смог вернуть уровня своей популярности конца шестидесятых - начала семидесятых, его опыт как исполнителя так и остался огромным. Но независимо от того является ли его популярность делом сугубо прошледших дней, можно уверенно сказать – другого такого Деккера больше не будет!

Немного про reggae (регги).

Reggae - Регги - направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее широкое распространение с начала 1970-х годов. Регги может быть одновременно и танцевальной, и релаксационной, и протестной музыкой, что следует из традиций африканской культуры, в которой ритм, танец и музыка сосуществуют с прочими явлениями и событиями. Используемый состав — электрогитара, бас-гитара, ударные, электроорган, иногда — группа духовых инструментов. Основные особенности регги — умеренный (может быть и быстрый, но не агрессивный) темп, размер — 4/4, акценты в аккомпанементе на 2-й и 4-й доле, синкопированный рисунок баса (сильные доли такта игнорируются или сдвигаются), брейки на высоких тонах или тимбалес. Признанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли. Большинство песен регги построены на растафарианской идеологии и насыщены символикой этого религиозно-философского течения.
В первой половине XX в. наиболее распространенным музыкальным жанром на Ямайке было менто (mento). Это были песни, исполнявшиеся бродячими музыкантами, представлявшие собой сплав из религиозных гимнов спиричуэлс, рабочих песен, стиля калипсо и всего разнообразия традиций Карибского бассейна. Менто была народной музыкой, аналогичной американскому сельскому блюзу. После Второй мировой войны на остров проникло множество новой музыки, в основном, из США. Связано это было в основном с тем, что в массовое употребление вошли радиоприемники и, реже, проигрыватели. Ямайцам были особенно близки записи исполнителей в стиле ритм-н-блюз — Бо Дидли (Bo Didley), Фэтс Домино, Луис Джордан (Louis Jordan), Джеймс Браун, а затем и рок-н-ролл (rock-n-roll) — Чак Берри, Литтл Ричард (Little Richard) и др.
В 1950-х на Ямайке возник феномен, который назвали «Ямайской саунд-системой». Большинство населения острова, жившее в крайней бедности, не могло позволить себе иметь проигрыватель. Отдельные предприимчивые и изобретательные ямайцы покупали или собственноручно конструировали достаточно мощные звуковые системы, состоявшие из проигрывателя и усилительной аппаратуры. Они помещали получившийся комплект на тележку, и возили её по городу и сельской местности, устраивая импровизированные дискотеки на площади, углу улицы и т.д. В конце 1950-х некоторые предприниматели или известные владельцы «звуковых систем» стали открывать частные музыкальные студии, в которых записывались местных артисты и выпускались их пластинки. С этого и началась развиваться собственно ямайская музыкальная индустрия, центром которой оказалась столица страны — Кингстон. На первых пластинками, выпущенными на Ямайке, были записи местных «звезд» ритм-н-блюза: Деррика Моргана (Derrick Morgan), Оуэна Грэя (Owen Gray), Джеки Эдвардса (Jackie Edwards) и др. Приспосабливая американский ритм-н-блюз к особенностям карибской ритмики, ямайские музыканты изобрели новый стиль. Новому стилю, получившему название ска (ska), было свойственно то же покачивание и акцентирование слабой доли, которое позже перешло и в рэгги. Мелодическую линию вела главным образом духовая секция. Наибольшую популярность приобрели коллективы: «Скаталайтс» (Skatalites), «Ска Кингс» (Ska Kings) и «Соул Вендорз» (Soul Vendors). Распространение также получили вокальные группы («Соулеттс»/Soulettes, «Блу Бастерз»/Blue Busters) и отдельные певцы, выступавшие при поддержке инструментальных коллективов (Джимми Клифф/Jimmy Cliff, Стрэйнджер Коул/Stranger Cole). В середине 1960-х несколько записей со «Скаталайтс» сделал и Боб Марли. Во время проигрывания на дискотеках ска-песен, владельцы «звуковых систем» нередко сопровождали их своими комментариями, произнося фразы поверх звучавшей музыки. Так возник жанр тостинга (toasting), немало повлиявший на становление хип-хопа.
Приспосабливая виниловые пластинки к потребностям дискотек, исполнители старались всячески видоизменить их оригинальное звучание. Они выводили на первый план одни инструменты и приглушая другие. Таким образом возникло новое направление ямайской музыки — даб (dub). Среди самых первых экспериментаторов в дабе были Кинг Табби (King Tubby) и Ли «Скрэтч» Перри (Lee «Scratch» Perry). Во второй половине 1960-х соединение ска с госпел и музыкой соул (soul) дало новый стиль рок-стэди (rock steady), которые является непосредственной предтечей рэгги. В нём проявились практически все основные черты рэгги, за исключением того, что он был быстрее рэгги по темпу. Основной аудиторией стиля рок-стэди была бедная молодежь городских кварталов Ямайки. Во второй половине 1960-х верхние строчки ямайских хит-парадов занимали такие группы, как «Антачеблз» (Untouchables), «Мэйтолз» (Maytals), «Мэйтонз» (Maytones), «Сликерз» (Slickers) и «Хептонз» (Heptones). Среди исполнителей — Десмонд Деккер (Desmond Dekker), Делрой Уилсон (Delroy Wilson) и Элтон Эллис (Alton Ellis). С этого времени ямайская музыка начала проникать в США и Европу. Характерным примером служит песня «Битлз» Об-Ла-Ди Об-Ла-Да, 1968, которая представляет собой имитацию рок-стэди. В конце 1960-х темп рок-стэди стал более медленным и неспешным, большую роль приобрела электрогитара. Так постепенно оформился стиль, который получил название рэгги.
Обострения борьбы чёрного населения США за свои права, время «Чёрной революции» и расцвета движения «Чёрная власть» (Black Power) отразилось и на ямайской музыке. Песни протеста, написанные в конце 1960-х, содержали призывы вернуться к корням и сопротивляться системе, подавляющей чёрного человека. Песни регги вместо безобидной лирики, всё больше наполнялись растафарианской символикой и библейскими образами и сюжетами. Наиболее известными рэгги-группами рубежа 1960—1970-х были «Апсеттерз» (The Upsetters), «Бёрнин Спиир» (Burning Spear), «Уэйлерз» (The Wailers) и «Эбиссинианс» (The Abyssinians). В начале 1970-х на первый план выдвигается группа Боба Марли «The Wailers», третий студийный альбом которой стал мировой сенсацией. С середины 1970-х стиль рэгги стал общемировым культурным феноменом, а Боб Марли — символом этого явления. Элементы рэгги проникают в различные музыкальные стили, а его ритмика привлекает множество слушателей и музыкантов.
С регги тесно связаны направления ска (ska) и toasting, предшествовавший хип-хопу. Тостинг — произнесение своих комментариев к песне поверх звучащей музыки во время импровизированных уличных дискотек, которые на Ямайке устраивали владельцы звуковых систем.

Разновидность регги

Ранний регги (Early reggae). Время появления: 1968 год. Исполнители: The Maytals, The Pioneers, Desmond Dekker, Jimmy Cliff и другие. Его впоследствии стали иногда называть Skinhead reggae. Связано это с тем, что в Британии раннее регги было популярно в субкультуре традиционных скинхэдов. Исполнители: Laurel Aitken, Judge Dread, Symarip и другие.
Рутс-регги (Roots reggae) — стиль, возникший на основе раннего регги и ритмики барабанов Наябинги, (обрядовые барабанные сессии, названные в честь мифологической принцессы Наябинги), основной ритм — «уан-дроп» (one drop), позже стали использоваться «халф-дроп» (half drop) и «рокерс» (rockers), но «уан-дроп» всё равно доминирует. Тематика текстов — религиозная, растафарианская. Время возникновения: конец 1960-х. Исполнители: Альфа Блонди, The Abyssinians, Burning Spear, Culture, Ли «Скрэтч» Перри, Боб Марли, Steel Pulse и другие.
Даб (Dub) — инструментальное, позднее электронное переложение музыки реггей, где на передний план выходит ритм-секция, а все остальные инструменты и, иногда, вокал вступают периодически. Для последних характерно использование различных звуковых спецэффектов (эха, реверберации), что придаёт музыке психоделический характер. Исполнители: Ли «Скрэтч» Перри, Scientist, Кинг Табби и другие. В дальнейшем стиль приобретает самостоятельность, отходя от первоначальных экспериментов ямайских звукорежиссёров по приданию произведениям регги нового звучания, становясь отдельным направлением, сближающимся с электронной музыкой. Происхождение даба связано с упомянутыми выше уличными дискотеками, для целей которых обрабатывалась музыка.
Дансхолл (Dancehall) — танцевальное направление, возникшее в начале 1980-х. Также регги приобрёл популярность в конце 1998 года. На его развитие в частности повлияла группа The John Butler trio.
Евро-регги (Euro Reggae) — стиль, возникший в результате эволюции из регги-фьюжн в начале 1990-х и непосредственно связанный с евродэнс-музыкой этого периода. Жанр наиболее известен благодаря всемирному хиту «All That She Wants» шведской евродэнс-группы Ace of Base. Многие исполнители (например, DJ BoBo, E-Rotic, Fun Factory, Mr. President, Rollergirl, Yaki-Da) использовали в своей музыке элементы евро-регги и регги-попа.

В России и некоторых странах бывшего СССР существует ряд музыкальных коллективов, использующих в своём творчестве те или иные элементы и стилистические приёмы регги. Наиболее известны группы : Prophet Panama. Аддис Абеба (Беларусь), группа Бобры, Rapapam & Dubchikidub, Глобальное Потепление, ТигусИгальпА (Украина(Одесса), Саранча (группа), Alai Oli, Jah Pre, Джа Дивижн, Комитет охраны тепла, В.П.Р., The Stereodrop aka B.el Sol, Dada dub, ДиаПозитив, АКИМАМА, Green Tea, DubTV, День Победы, Новолуние, Остров, JAHLIF, Операция Пластилин, Республика Джа, RaggaeMoneyFest, Марлины, Зарисовка, Ленинград, ФлайzZzа, The Вйо, ZiWyJi[4], II Башни (Казань), Jolly Kiddiez, Rude Reggae Surprise, The Reggaenauts, NO PROBLEM, PSY КУКУШЕЧКА (PSYQQ),Николя Маню (гр. Jungle Boo), Кусты, The Dubsters и другие. Также у многих с регги ассоциируется украинская группа из Харькова 5'nizza. Начиная с 2010 года можно говорить о появлении нового ответвления на российской регги-сцене — рок-регги (регги-рок). Основу этого направления составляют екатеринбургские (ныне — питерские) Alai Oli и питерские ПШО ПроРок и Паровоз до Кубы. Рок-регги это слияние регги и других музыкальных направлений, таких как рок, латино, панк и даже альтернатива.
С регги экспериментировали такие советские и постсоветские музыканты, как Михей, Ольга Арефьева и группа Ковчег, Борис Гребенщиков, Телефон, Браво, Странные игры, Альянс, Круиз (песня «Попугай»), Кино (песня "Бошетунмай") Диалог (песня «Все Летают»), Воскресение (песня «По Дороге Разочарований»), ВИА Верасы (песня «Я у бабушки живу»), Алла Пугачёва (песня «Держи меня, соломинка»), Алексей Глызин (песня «Регги на телеге»), Баста, Градусы (песня «Режиссёр»), Контингент (песня «Разведчик»), Голубые береты (песня «„Застенчивый“ реггей») Чайф, Янка, Егор Летов, Жанна Агузарова, Вадим Казаченко, Звери (песня «Танцуй», альбом «Акустика») Бригада С (песня «Сантехник»), Лада Дэнс, Владимир Пресняков, Брати Гадюкіни (Украина),Ляпис Трубецкой(Беларусь), Uma2rmaH, RasKar, Noize MC, Шекспир (группа) и другие.

"Здесь можно узнать бесплатно"