Desmond Dekker (Десмонд Деккер)

Слушайте онлайн ямайского музыканта Десмонда Деккера в хорошем качестве.
Качайте бесплатно песни и музыку Desmond Dekker в целях ознакомления.
Без регистрации в мп3 (mp3) формате, без смс можно слушать на телефоне, смартфоне, компьютере, пк и айфоне в отличном качестве.

Пример песен и музыки Desmond Dekker

Десмонд Деккер на фото


Про Desmond Dekker

Desmond Dekker (Десмонд Деккер), полное имя Desmond Adolphus Dacres (Десмонд Адольфус Декрис) — ямайский ска, регги и рокстеди музыкант, родился 16 июля 1943 г. в Кингстоне, Ямайка. Детство провел на родительской ферме за городом. Регулярно пел в церковном хоре, учился играть на фортепиано, гитаре и ударных. Desmond Dekker стал не единственным музыкантом в семье: его брат George участвовал в группе The Pioneers, а сестра Polin известна по песне "You never miss your water" (дуэт с Derrick Morgan). Около 15-ти лет Десмонд переезжает в Кингстон, где обучается в знаменитой Alpha Boys School. В это время он познакомился и подружился с молодым Robert Nesta Marley.

Первые попытки и шаги к собственным записям делались с трудом. Сделал он их на одной из лучших ямайских студий – Federal с одними из лучших сессионных музыкантов Ямайки такими как Theo Beckford – клавишные, Dennis Sindray – гитара, Lloyd Mason – бас, Stanley Ribbs – труба, "Deadly" Headly Bennett – альт-саксофон. Выпущенный на лейбле Kongs Beverly сингл "Honour your mother and father" стал хитом номер один на острове и положил начало чрезвычайно успешному дуэту исполнитель-продюсер, который распался только в семидесятых.

Последовавшие синглы нового певца Десмонда Деккера (псевдоним Desmond Dekker был придуман Лесли Конгом), "Parents" и "Dracula" - оба продавались хорошо, но, несмотря на успех Дезмонда как соло-иснолнителя, растущая популярность вокальных групп на Ямайке убедила его создать свою собственную группу.

Деккер и Aces стали первыми ямайскими артистами, добившимися крупного международного успеха с записями, сделанными дома на Ямайке. Композиция "007 (Shanty town)" попала в британские чарты в июле 1967-го года. Популярность в Британии стала большим сюрпризом для Деккера. Он был поражен когда "007" стала хитом в Англии, потому что думал, что люди не врубятся в текст. Текст фактически был о ямайских проблемах того времени – студенческих бунтах и подавлении их полицией и военными. Это было как в фильмах 007 и Oceans Eleven.

Тем не менее некоторая часть слушателей Деккера очень даже хорошо вникала в текст "007" и вскоре последовавшей за ней песни "Rude boy train". Это были представители недавно появившегося движения скинхедов. Песни Деккера о трущобах Кингстона и о кумирах молодых обитателей этих кварталов – суперхулиганах были очень близки и понятны этим ребятам. Сам имидж молодого певца ассоциировался у скинхедов непосредственно с образом классического рудбоя. Знаменитая pork-pie шляпа, мохеровый костюм, брюки-дудочки, легкие кожаные туфли типа мокасин создавали влияние, которое трудно переоценить. Но главным, конечно, оставались песни.

Чтобы раскрутить запись Graeme Goodall, который выпускал этот сингл в Англии на лейбле Pyramid, пригласил группу в Лондон и пока Дезмонд, Барри и Карл собирались в первую настоящую гастрольнную поездку, Клайв Кэмпбелл отказался путешествовать из-за боязни авиаперелетов. После успешного тура трио вернулось на Ямайку и возобновило запись хитов. Были записаны такие композиции как "Unity", "Sabotage", "Beautiful and dangerous". В это время The Aces были самой популярной вокальной группой на Ямайке, что подтвердил их триумф на Ямайском песенном фестивале (Jamaican Festival Song competition) в 1968-м году. "Я написал "Intensified" потому что годом раньше с нашей песней Unity мы были всего лишь вторыми после The Jamaicans. Но в этом году я точно знал - мы победим. Больше мы не участвовали в этом конкурсе".

Итак, Клайв Кэмпбелл оставил The Aces и стал моряком, но его уход не уменьшил популярность группы. По следам победы группы на крупнейшем ямайском фестивале Лесли Конг издает их второй альбом, названный "Intensified". Он содержал как старые хиты, так и несколько новых записей в числе которых была песня "Poor me Israelites". Она была выбрана как новый английский сингл группы. В то время как эта пластинка постепенно становились фаворитом среди Вест-Индийского сообщества в Англии и символом растущего движения скинхедов, радиостанция BBC объявила ее плохо сведенной и отказалась ставить в эфир. В результате Грэм Гудэл немного пересвел песню и сократил ее название до "Israelites". На этот раз BBC не нашло претензий к качеству и песня начала свое движение в чартах. 16-го апреля 1969-го года композиция "Israelites" стала первым записанным на Ямайке синглом, занявшим высшую позицию в британском хит-параде. Этот подвиг был вскоре повторен в ФРГ, Голландии, Швеции, ЮАР и Канаде. В США песня поднялась до 9-го места в хит-параде журнада Billboard в мае.

Следующий сингл "It miek" был тоже взят с альбома "Intensified" и также как "Israelites" был пересведен и переназван (в оригинале он назывался Ah it mek) перед изданием в Англии. Хотя запись не смогла повторить успех "Israelites", она стала довольно крупным хитом в Европе и заняла 7-е место в английиских чартах летом 69-го года. В начале следующего года еще одна песня стала хитом – это "Pickney gal". В этом же 1970-м году Деккер подписывает контракт с Trojan Records и решает постоянно жить в Лондоне. Пути Деккера и участников группы The Aces разошлись еще в 1969 году, когда они отказались участвовать в европейском турне.

Оставшись один в малознакомой стране, Деккер хотел держаться своих корней и решил работать по такой схеме: Лесли Конг делает арранжировки для его песен и записывает треки с ритм-секцией и дудками, затем пересылает их через океан, в Англию, где Деккер накладывает на них вокал и сводит в лондонской студии весь материал в единое целое. Одной из первых композиций, записанной таким образом стала деккеровская версия песни Джимми Клиффа "You can get it if you really want", которая повторила подвиг "Israelites", выкинув с первого места английских чартов Элвиса Пресли. Но едва стало казаться что будущее Деккера определилось и продолжение удачной карьеры гарантировано, как удача стала отворачиваться от него. При всех своих заслугах его следующие синглы "The song we used to sing" и "The more you live" не попали в чарты и были довольно прохладно встречены британской публикой. В августе 1971-го от инфаркта умирает Лесли Конг. Без музыкальных идей и деловой удачливости Конга Деккер растерялся и пустил свою карьеру на самотек. "Его смерть подкосила меня. Когда Лес умер, я перестал понимать, что надо делать и что надо говорить. Я начал бояться принимать решения, я боялся что сделаю что-то не то". Последовал пятилетний период отсутствия хитов. Весной 1975-го были переизданы "The Israelites" и даже поднялись до десятого места в чартах. Этот успех взбодрил Деккера и проложил путь в хит-парады его новой песне "Sing a little song", которая заняла 16-е место осенью того же года. Но изменения в удаче Деккера похоже были уже необратимыми.

Следующие пять лет он снова находился в потерянном состоянии. Деккер продолжал участвовать в клубной жизни Великобритании и континентальной Европы, но все более отдалялся от современности. Вторая волна ска в Англии и движение 2Tone вернули интерес к Деккеру как к артисту, и в 1980-м году он подписывает контракт с известным независимым лейблом Stiff. Первые записи Деккер сделал с нововолновой группой Graham Parker and The Rumour, но альбом "Black and Dekker" не продавался. В результате известный поп-исполнитель Роберт Палмер был приглашен наблюдать за новыми записями Деккера, которые были собраны на втором Stiff-альбоме под названием "Compass point". К сожалению, несмотря на некоторые отличные песни, продажи альбома снова были на очень низком уровне, и вскоре Деккер был вычеркнут из списка лиц, сотрудничающих со Stiff Records.

Худшее случилось в 1984-м году когда британский суд признал Деккера банкротом. Это было полным провалом для человека, чей талант должен был обеспечить ему долгую и успешную карьеру. Но в то время как многие погрузились бы в пучины отчаяния Десмонд продемонстрировал огромную силу духа, снова встав на путь возвращения славы.

Его упорство было вознаграждено в 1987-м году когда он получил новый контракт от Trojan Records, по которому записывался до конца жизни. В 1993-м Деккер выпустил альбом ска-хитов "King of kings" в сопровождении некоторых бывших участников ансамбля "The Specials". Несмотря на то что он не смог вернуть уровня своей популярности конца шестидесятых - начала семидесятых, его опыт как исполнителя так и остался огромным. Но независимо от того является ли его популярность делом сугубо прошледших дней, можно уверенно сказать – другого такого Деккера больше не будет!
Десмонд Деккер ушёл из жизни в 2006 году от инфаркта в возрасте 64 лет в своём доме в Южном Лондоне.

"Здесь можно узнать бесплатно"