Ambient

Статья про музыкальный жанр Ambient - происхождение, развитие и кто виноват в появлении современной эмбиент музыки.

Послушать Эмбиент

Стиль Ambient

ambient

Ambient (Эмбиент) - это музыкальный жанр, который включает в себя элементы различных стилей - джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, попсы, этнической музыки. Другими словами можно сказать, что ambient присутствует во всех перечисленных выше музыкальных направлений. Возможно я ошибаюсь!

Говорят, что ambient возник из не откуда, проще говоря у него нет точного времени возникновения. Говорят, что у ambient нет точного определения. На мой взгляд, при желании можно всё описать да же в двух словах. Для меня ambient музыка, это в первую очередь спокойствие и медитация. Многие музыковеды сходятся во мнении, что ambient музыка появилась на рубиже 60-х 70-х годов, а повлияли на возникновение ambienta - всем известные музыкальные проекты: Tangerine Dream и Brian Eno.

Также на популярность ambient повлияли Environmental Recordings (Звуки природы и музыка для медитаций). Эмбиент встречается абсолютво во всех музыкальных направлениях.

Этот жанр музыки подчеркивает тон и атмосферу над традиционной музыкальной структурой или ритмом. Форма инструментальной музыки, которая может не иметь чистой композиции, ритма или структурированной мелодии. В жанре используются текстурные слои звука, которые могут быть как пассивными так и активными по звучанию и придавать чувство спокойствия и созерцания. Жанр, как говорят, вызывает "атмосферное", "визуальное" или "ненавязчивое" состояние.

Жанр возник в 1960-х и 1970-х годах, когда новые музыкальные инструменты были представлены на широком рынке, в особенности синтезатор. В конце 1980-х жанр пережил возрождение с выдающейся хаус и техно музыкой и к 1990-м годам он стал культом. Эмбиент музыка может содержать элементы нью-эйджа и дроновой музыки (дроун (повторяющийся музыкальный тон или кластер)), поскольку в некоторых произведениях могут использоваться постоянные или повторяющиеся ноты.

Эмбиент музыка не достигла большого коммерческого успеха, подвергаясь критике за "скучное" и "чрезмерно интеллектуальное" звучание. Тем не менее, она достигла определенной степени признания на протяжении многих лет, особенно в эпоху интернета. Благодаря своему относительно открытому стилю, эмбиент музыка часто берет на себя влияние многих других жанров, начиная от классической, авангардной музыки, фолка, джаза и заканчивая тяжелой и психоделической музыкой.


Происхождение Эмбиента

proiskhozhdeniye embiyenta

Предпосылки

Эрик Сати считается важным предшественником современной эмбиент музыки и оказал влияние на Брайана Ино. Будучи французским композитором начала 20-го века, Эрик Сати использовал такие вдохновленные дадаизмом исследования для создания ранней формы эмбиентной / фоновой музыки, которую он назвал "мебельная музыка" (Musique d'ameublement). Он назвал это той музыкой, которую можно играть во время ужина или обеда, чтобы создать фоновую атмосферу для этого занятия, а не служить центром внимания.
В 1952 году Джон Кейдж выпустил свою знаменитую композицию - 4'33, состоящую из трех частей, которая представляет собой исполнение полной тишины в течение четырех минут и тридцати трех секунд.

1960-е годы

В 1960-х годах многие музыкальные группы экспериментировали с необычными методами, и некоторые из них создавали то, что позже будет называться эмбиент музыкой. В 1969 году группа Coum Transmissions проводила звуковые эксперименты в британских художественных школах. Многие пьесы эмбиентной музыки были выпущены в Англии и США в период с конца 1960-х по 1990-е годы. Некоторые музыкальные произведения 1960-х годов с элементами эмбиента включают в себя "Музыку для медитации дзен" Тони Скотта (1964), "Успокаивающие звуки для ребенка" Рэймонда Скотта (1964) и "Музыка для медитации, йоги и других радостей" также Тони Скотта (1968).

1970-е годы

Развиваясь в 1970-х годах, эмбиент возник из экспериментальных и синтезаторно-ориентированных стилей того периода. Брайан Ино сыграл ключевую роль в ее развитии и популяризации. Однако ямайские даб-музыканты, такие как King Tubby, японские композиторы электронной музыки, такие как Isao Tomita, а также психоакустические саундскейпы серии Irv Teibel's Environments, и немецкие группы, такие как Popol Vuh, Ash Ra Tempel и Tangerine Dream, предшествовали Эно в создании эмбиент-музыки и были его современниками.
Концепция фоновой или мебельной музыки уже существовала некоторое время назад, но только в 70-х годах была впервые создана музыка в стиле эмбиент, которая объединила идеалы New Age с недавно изобретенным модульным синтезатором.
Влияние синтезатора в современной музыке на жанр эмбиент невозможно переоценить. Как сказал Ральф Хаттер из первых пионеров в области электроники, Крафтверк в интервью Billboard 1977 года: "Электроника выходит за рамки наций и цветов ... с электроникой все возможно. Единственное ограничение - с композитором". Yellow Magic Orchestra разработал особый стиль эмбиентной электронной музыки, который позже был развит в эмбиент-хаус музыку.

1980-е годы

Дальнейшее развитие синтезатора, а именно FM-синтезатора, сыграло важную роль в созревании эмбиент музыки на протяжении 1980-х гг.. С коммерческим выпуском синтезаторов, таких как Yamaha DX7 и Korg M1 в середине 1980-х, возможности создания звукового ландшафта увеличились за счет использования сэмплирования. Многие из этих FM-синтезаторов включали функции синхронизации MIDI и совместимость с внешним аппаратным обеспечением, позволяя музыке быть намного более текстурированной, чем раньше. К концу 1980-х годов резко возросло использование компьютера в процессе записи и записи записей. 16-битная платформа Macintosh со встроенным звуком и сопоставимые модели IBM окажутся в студиях и домах музыкантов и звукозаписывающих компаний.

1990-е годы

К началу 1990-х годов такие исполнители, как The Orb, Aphex Twin, Seefeel, The Irresistible Force, Geir Jenssen's Biosphere и The Higher Intelligence Agency, добились коммерческого успеха и были названы популярной музыкальной прессой как ambient house, ambient techno, IDM или просто "ambient". Эмбиентные композиции часто бывают довольно длинными, намного длиннее, чем более популярные коммерческие формы музыки.
Лондонские исполнители, такие как Aphex Twin (в частности: Selected Ambient Works Volume II, 1994), Global Communication (76:14, 1994), The Future Sound of London (Lifeforms, 1994, ISDN, 1994), The Black Dog (Temple of Transparent Balls, 1993), Autechre (Incunabula, 1993, Amber, 1994), Boards of Canada и The KLF's seminal Chill Out, 1990, принимали участие в популяризации и разнообразии эмбиентной музыки, где она использовалась как успокаивающая передышка от интенсивности хардкора и техно, популярных в то время.

2000-е годы и настоящее время

К концу 2000-х и 2010-х годов эмбиентная музыка приобрела наибольшую популярность и широкое признание через интернет, а именно на YouTube, с загруженными фрагментами, как правило, длиной от 1 до 8 часов, получая более миллионов просмотров. Эмбиентные видео помогают онлайн-слушателям с йогой, учебой, сном, массажем, медитацией и обретением оптимизма, вдохновения и создания спокойной атмосферы. С 2018 года эмбиентная музыка, вдохновленная саундтреками аниме их детства, стала популярной среди миллениалов.
Многие загруженные эмбиент видео, как правило, подвержены влиянию биомузыки, где они показывают звуки природы, хотя звуки были бы изменены с ревербераторами и блоками задержки, чтобы сделать пространственные версии звуков частью атмосферы. Такие естественные звуки часто включают в себя пляж, тропический лес, грозу и дождь, среди прочего, с вокализацией животных, таких как пение птиц. Произведения, содержащие бинауральные ритмы, также являются распространенными и популярными загрузками, которые обеспечивают музыкальную терапию и управление стрессом для слушателя. Знаменитая эмбиентная музыка этой эпохи включала произведения Max Richter, William Basinski и электронного исполнителя Oneohtrix Point Never.

Родственные и Производные Жанры

Ambient Dub

Ambient dub включает в себя жанровое слияние стилей даба. Он был впервые введен King Tubby и другими ямайскими звукорежиссерами с 1960-х по начало 1970-х годов с использованием эмбиентной электроники, вдохновленной диджеями. Он часто использует технику наслоения и включает в себя элементы мировой музыки, глубокие басовые линии и гармонические звуки. По словам Дэвида Тупа, "даб-музыка похожа на длинную задержку эха, петляющую во времени... превращающую рациональный порядка музыкальных последовательностей в океан ощущений". Известные исполнители в этом жанре включают Dreadzone, Higher Intelligence Agency, The Orb, Gaudi, Ott, Loop Guru, Woob и Transglobal Underground, а также Banco de Gaia.

Ambient House

Ambient House - музыкальная категория, основанная в конце 1980-х годов, которая используется для описания acid house с элементами эмбиентной музыки и атмосфер. Треки в жанре ambient house, как правило, включают четырехуровневый ритм, синтезаторные площадки и вокальные сэмплы, объединенные в атмосферный стиль. Треки эмбиент хауса обычно лишены диатонического центра и отличаются большой атональностью наряду с синтезированными аккордами. Голландский Brainvoyager является примером этого жанра. Illbient - это еще одна форма эмбиент хаус музыки.

Ambient Techno

Эмбиент техно - это музыкальная категория, возникшая в конце 1980-х годов, которая используется для описания атмосферы эмбиент музыки с ритмическими и мелодическими элементами техно. Известные исполнители: Aphex Twin, B12, Autechre и The Black Dog.

Ambient Industrial

Эмбиент индастриал - это гибридный жанр индустриальной и эмбиентной музыки; термин industrial используется в первоначальном экспериментальном смысле, а не в смысле industrial metal. Типичная эмбиентная индустриальная работа может состоять из развивающихся диссонансных гармоний металлического гула и резонансов, крайне низкочастотных звуков и шумов машин, дополненных гонгами, ударными ритмами, звуками трещеток, искаженными голосами или чем-то еще, что мог бы использовать композитор (часто обрабатывается до такой степени, что исходный образец уже не распознается). Целые произведения могут основываться на записях радиотелескопа, лепете новорожденных или звуках, записанных через контактные микрофоны на телеграфных проводах.

Ambient Pop

Эмбиент поп является расширением поп музыки - dream pop, обладая формой общими для обычного попа, в то время как его электронные текстуры и атмосфера отражают медитативные качества эмбиента. На него влияют мелодии krautrock, но он менее абразивный.

Dark Ambient

Первоначальное видение Брайана Ино о музыке в стиле эмбиент как о ненавязчивых музыкальных обоях, позже связанных с теплыми хаус ритмами и игровые качествами The Orb в 1990-х годах, нашел свою противоположность в стиле, известном как dark ambient. Заполненный широким спектром известный деятелей, начиная от старых индустриалов и металл-эксперементаторов, таких как: Scorn's Mick Harris, Current 93's David Tibet, Nurse with Wound's Steven Stapleton, до электронных исследователей таких как: Kim Cascone / PGR, Psychick Warriors Ov Gaia, японских нойз-исполнителей: K.K. Null, Merzbow и инди-рокеров последних дней: Main, Bark Psychosis. Дарк-эмбиент имеет приглушенные или полностью отсутствующие ритмы с тревожными пассажами клавишных, жуткими сэмплами и обработанными гитарными эффектами.
Как и большинство стилей, так или иначе связанных с электронной танцевальной музыкой 90-х, это очень туманный термин; многие исполнители входят или выходят из стиля с каждым последующим релизом. Родственные стили включают эмбиент индустриальный и изоляционистский эмбиент.

Space Music

Космическая музыка, также называемая "Spacemusic", включает музыку из эмбиентного жанра, а также широкий спектр других жанров с определенными общими характеристиками для создания опыта созерцательного пространства. Космическая музыка варьируется от простых до сложных звуковых текстур иногда не хватает обычных мелодических, ритмических, вокальных компонентов в целом, вызывая чувство "континуум пространственных образов и эмоций", полезный самоанализ, глубокое слушание и ощущения парения, плавания или полета.
Космическая музыка также является компонентом многих саундтреков к фильмам и обычно используется в планетариях, как средство релаксации и для медитации.

Перевод: AS; Фото: by Yandex; Источник: en.wikipedia.org/wiki/Ambient_music

Жанры

Стили Эмбиент Музыки



Исполнители жанра ambient