Бачата

Про музыкальный стиль бачата: происхождение, развитие и кто виноват в появлении этой музыки.

Слушать Bachata

bachata

Кратко о Bachata Музыке

Бачата (Bachata (music)) - это жанр латиноамериканской музыки, возникший в Доминиканской Республике в первой половине 20 века с преимущественно африканскими ритмами, а также остатками коренных и европейских музыкальных элементов, представляющих культурное разнообразие населения Доминиканской Республики.
Первые записанные композиции бачаты были сделаны Хосе Мануэлем Кальдероном из Доминиканской Республики. Бачата берет свое начало от Bolero и Son (а позже, с середины 1980-х годов, от меренги). Первоначальным термином, использовавшимся для названия жанра, был amargue ("горечь", "горькая музыка" или "блюзовая музыка"), пока довольно двусмысленный (и нейтральный по настроению) термин bachata не стал популярным. Форма танца, бачата, также развивалась вместе с музыкой.

instrumentations bachata

Обзор

Возникновение Бачаты

Самая ранняя бачата возникла в сельской местности Доминиканской Республики в первой половине 20-го века. Хосе Мануэль Кальдерон записал первую песню бачаты "Borracho de amor" в 1962 году. Этот жанр смешал пан-латиноамериканский стиль под названием Болеро с большим количеством элементов, идущих от сона, и традицию пения трубадуров, распространенную в Латинской Америке. На протяжении большей части своей истории музыка бачаты игнорировалась Доминиканской элитой и ассоциировалась с отсталостью сельских районов и преступностью. Еще в 1980-х годах бачата считалась слишком вульгарной, грубой и музыкально простоватой, чтобы ее можно было транслировать по телевидению или радио в Доминиканской Республике. Однако в 1990-х инструментовка бачаты изменилась с нейлоновой струнной испанской гитары и маракасов традиционной бачаты на электрическую стальную струну и гайру современной бачаты. Бачата еще больше трансформировалась в 21 веке с созданием городских стилей бачаты такими группами, как Monchy y Alexandra и Aventura. Эти новые современные стили бачаты стали международным явлением, и сегодня бачата является одним из самых популярных стилей латинской музыки.

Инструментарий

Типичная группа бачата состоит из пяти инструментов: Реквинто (соло-гитара), Сегунда (ритм-гитара), бас-гитара , Бонго и гуира. Сегунда служит для добавления синкопы к музыке. Группы бачаты в основном играют в простом стиле болеро (инструменты для свинцовой гитары с использованием арпеджиированных повторяющихся аккордов - отличительная черта бачаты), но когда они переходят на бачату на основе меренги, перкуссионист переключается с Бонго на барабан Тамборы. В 1960-х и 1970-х годах вместо гуиры использовались маракасы. Изменение в 1980-х годах от маракасов к более универсальной гуире было сделано по мере того, как бачата становилась все более ориентированной на танец.

История Музыки

Первые доминиканские бачаты были записаны сразу после смерти Трухильо, чья 30-летняя диктатура сопровождалась цензурой. Хосе Мануэлю Кальдерону приписывают запись первых синглов бачаты: "Borracho de amor" и "Que sera de mi (Condena)", выпущенных в 1962 году. После смерти Трухильо шлюзы были открыты: вслед за историческим дебютом Кальдерона в бачате появилось больше записей таких музыкантов, как Родобальдо Дуартес, Рафаэль Энкарнасьон, Рамонсито Кабрера Эль Чиво Син Лей, Кори Перро, Антонио Гомес Сакеро, Луис Сегура, Луис Лоизидес, Эладио Ромеро Сантос, Рамон Кордеро и многие другие. 1960-е годы ознаменовались рождением Доминиканской музыкальной индустрии и музыки бачата, которая будет доминировать в ней.
Хотя бачаты, записанные в 1960-х годах, имели ярко выраженный Доминиканский колорит, в то время они рассматривались как вариант болеро, поскольку термин "бачата", первоначально относившийся к неформальной деревенской вечеринке, еще не вошёл в обиход. Этот термин впервые был применен к музыке теми, кто стремился унизить ее. Высшие эшелоны Доминиканского общества считали, что музыка бачаты является выражением культурной отсталости, и последовала кампания по клеймению бачаты в этом негативном свете. Бачата не всегда была законной, но наслаждаться такой музыкой считалось "вульгарным и чувственным", и высший класс не хотел портить репутацию, поэтому они не танцевали и не слушали. Если вы танцевали бачату или слушали её, это считалось низким. Поскольку бачата была запрещена, она не была очень популярна, но это изменилось через некоторое время, так как многие известные артисты путешествовали и сделали этот вид музыки более услышанным и более популярным, но все же он не так популярен, как национальный танец меренге. Музыка бачаты рассматривалась как сексуализированная лирика, потому что музыканты, написавшие такую музыку, не имели никакого музыкального или академического образования, что привело к тому, что танцы также были сексуальными.
1970-е годы были темными годами для бачаты. Музыка редко звучала по радио и почти не упоминалась на телевидении и в печати. Кроме того, бачатеро запрещалось выступать в высших светских кругах – вместо этого им приходилось довольствоваться выступлениями в барах и борделях в самых бедных районах страны. Музыка находилась под влиянием окружающей обстановки; секс, отчаяние и преступление были среди многочисленных тем, выделенных жанром. Это только способствовало делу тех, кто стремился сделать бачату музыкой Барриоса. Несмотря на неофициальную цензуру, бачата оставалась широко популярной, в то время как оркестровая меренга получала выгоду от крупных рекламных агентств страны. Однако бачата по-прежнему превосходила меренгу. Некоторые бачатеро, вышедшие из этой эпохи, были Марино Перес и Леонардо Паниагуа.
К началу 1980-х годов популярность бачаты уже нельзя было отрицать. Из-за массового спроса все больше радиостанций стали играть бачату, и вскоре бачатеро стали выступать и на телевидении. Тем временем бачата начала приобретать более танцевальное звучание: темп нарастал, игра на гитаре становилась более пронзительной, а призывное и ответное пение - более распространенным. Меренги в стиле бачата, или гитарные меренги, также становились все более важной частью репертуара бачаты. Блас Дюран был первым, кто записал с электрогитарой свой хит 1987 года бачата-меренге "Mujeres hembras".

К началу 1990-х годов звук был еще более модернизирован и на сцене бачаты доминировали две новые молодые звезды: Луис Варгас и Антони Сантос. Оба включили в свой репертуар большое количество бачата-меренги. Сантос, Варгас и многие бачатеро нового стиля, которые последуют за ними, достигли уровня славы, который был невообразим для бачатеро, которые предшествовали им. Они были первым поколением поп-исполнителей бачаты и получили всю шумиху и имиджевый брендинг, типичный для коммерческой поп-музыки в других странах. Именно в это время бачата начала появляться на международном уровне как музыка латиноамериканских танцевальных залов.
Релиз Хуана Луиса Гуэрры, получивший премию "Грэмми" в 1992 году, Bachata Rosa, обычно приписывается с тем, чтобы сделать жанр более приемлемым и помочь бачате достичь легитимности и международного признания. Хотя он использовал слово "бачата" в названии альбома, ни одна из песен не отражала характерного звучания бачаты.
К началу 21-го века группа Авентура подняла бачату, задуманную Хуаном Луисом Гуэррой в начале 1990-х годов, на новые высоты. Во главе с вокалистом Энтони "Ромео" Сантосом они произвели революцию и модернизировали жанр. Они много раз распродавали Мэдисон-Сквер-Гарден и выпустили бесчисленные десять лучших хитов в горячих латинских чартах, включая два хита номер один "Por un segundo" и "Dile al Amor". Другие крупные выступления бачаты в этом десятилетии включали "Monchy y Alexandra" и группу Los Toros. К началу нового десятилетия Aventura распалась, потому что член группы Генри Сантос захотел пойти дальше один, оставив остальных наедине с собой. Сегодня, параллельно музыке бачаты, жанры фьюжн возникли в западных странах, таких как США, сочетая некоторые ритмические элементы музыки бачаты с элементами западной музыки, такими как хип-хоп, R-N-B, поп, техно и многое другое.
Этот фьюжн-жанр довольно популярен среди западной аудитории и часто включает в себя каверы на западные поп-песни, исполняемые на MTV и нелатинских радиостанциях. Среди известных артистов нового фьюжн-жанра: Prince Royce, Xtreme и Toby Love. К 2011 году бывший участник Aventura Ромео Сантос также присоединился к fusion bandwagon, выпустив несколько новых альбомов, которые стали популярными в США и других западных странах. Изменилась не только популярность бачаты, но и их тексты, раньше они в основном говорили о мошеннических отношениях и были полны боли, но теперь они говорят о любви и более романтичны. Бачата - это как американская версия джаза. Согласно "Bachata: Musica Del Pueblo (Bachata: Music of the people)", они говорят, что за последнее десятилетие бачата превратилась из гитарной музыки в стиле Балларда сельской бедноты в Доминиканской республике в самую горячую новую музыку в международном латиноамериканском музыкальном знаке.

Известные Артисты

Hector Acosta, Aventura, Alex Bueno, Jose Manuel Calderon, Carlos & Alejandra, Zacarias Ferreira,Leslie Grace, Juan Luis Guerra, Toby Love, Domenic Marte, Elvis Martínez, Monchy & Alexandra, Natti Natasha, Edilio Paredes, Marino Perez, Leonardo Paniagua, Frank Reyes, Raulín Rodríguez, Eladio Romero Santos, Prince Royce, Santaye, Antony Santos, Henry Santos, Romeo Santos, Yoskar Sarante, Daniel Santacruz, Luis Segura, Joan Soriano, Giselle Tavera, Luis Vargas, Xtreme.