Музыкант Biosphere

Норвежский эмбиент-музыкант, в прошлом был участником коллектива Bel Canto. В отличие от звучания многих эмбиент-проектов, звучание Biosphere имеет ярко выраженный «арктический» оттенок.
Статья про музыкальный эмбиент-проект Biosphere, а также музыка, видео, фото.

Послушать Biosphere

Биография музыканта Biosphere

Biosphere

Biosphere (Биосфер), он же Гейр Йенсен, который родился 30 мая 1962 года - норвежский электронный музыкант. Житель Тромсе, который находится за Полярным кругом. Йенсен хорошо известен своими эмбиентом и эмбиент-хаусом, часто вдохновленными арктическими или горными пейзажами, а также использованием петель и своеобразных образцов из научной фантастики и природных источников. Его альбом Substrata 1997 года был признан пользователями сайта Hyperreal в 2001 году лучшим классическим эмбиентным альбомом всех времен. Он также написал несколько партитур к фильмам.


Из Истории музыканта

До появления Biosphere (1962-1991)

Йенсен родился 30 мая 1962 года в Тромсе, городе за Полярным кругом, в самой северной части Норвегии. Он был вдохновлен музыкой таких артистов, как New Order, Depeche Mode, Wire и Brian Eno, которую он описал как "открытие новой вселенной — вселенной, частью которой я хотел быть". В 1983 году он купил свой первый синтезатор и написал свое первое музыкальное произведение, взяв влияние своих археологических исследований, позже заявив: "изучение ледникового периода и каменного века определенно повлияло на мою музыку. В 1984 году Йенсен выпустил свой первый альбом "Likvider", выпущенный только на кассетах и приписанный E-man.
В 1985 году Йенсен был частью недавно созданного норвежского угрюмого синтезаторного трио - Bel Canto с Нильсом Йохансеном и певицей Аннели Дреккер. Группа подписала контракт с бельгийским лейблом Crammed Disks и Nettwerk в Северной Америке, а затем переехала в Брюссель. Однако вскоре Йенсен вернулся в Тромсе, сотрудничая с другими участниками группы по почте и продолжая свою сольную работу. Bel Canto выпустила два альбома, в то время как Jenssen был участником, White-Out Conditions и Birds of Passage. В 1990 году он покинул группу, чтобы заняться совершенно другим музыкальным стилем и начал использовать сэмплер.
На протяжении всего конца 1980-х годов Йенсен использовал псевдоним Bleep, под которым он выпускал различные 12-дюймовые пластинки, а теперь выпускает записи через Crammed Discs дочернюю компанию SSR. Его раннее влияние было связано с эйсид-хаусом и новой бит-музыкой. Выпущенный в 1990 году "The North Pole by Submarine" был единственным альбомом, записанным под псевдонимом Bleep. Дальнейшие синглы последовали в 1990 и 1991 годах, прежде чем Йенсен отказался от прозвища Bleep и снова сменил музыкальное направление.

Biosphere (С 1991 по настоящее время)

После выхода "The North Pole by Submarine" Йенсен начал выпускать свою музыку в качестве Biosphere на малоизвестных норвежских сборниках. Его первыми Биосферными релизами стали 12-дюймовый сингл "The Fairy Tale" и альбом Microgravity, оба из которых были отклонены SSR как непригодные для сбыта. "Microgravity" был выпущен в 1991 году на норвежском лейбле Origo Sound, а в 1992 году более широкий релиз был выпущен через дочернюю компанию R & S Records Apollo, что вызвало большое признание критиков. В 1992 году Йенсен внес свой вклад "I'll Strangle You" в проект Гектора Зазу Sahara Blue project.
В 1994 году был выпущен второй альбом Biosphere - "Patashnik", благодаря которому Jenssen продолжал исследовать свои стили эмбиент-хауса в еще большей степени. "Patashnik" содержал первые намеки на сокращение структуры бит-ориентированной песни, которая будет отмечать более поздние биосферные релизы. В отличие от первого альбома, Паташник был быстро подхвачен сравнительно большой международной аудиторией, что принесло биосфере большую популярность. Йенсен также записался как Cosmic Explorer, получив хит в Бельгии с EP The Hubble.

В 1995 году компания Levi Strauss & Co. искала новый способ добавить свою рекламную кампанию на телевидении (которая до этого момента никогда не показывала электронную музыку) и они решили использовать трек "Novelty Waves" из альбома Patashnik. Вскоре после этого "Novelty Waves" был выпущен как сингл (с ремиксами различных других исполнителей) и сумели попасть в чарты нескольких стран, достигнув 51-го места в UK. Хотя Йенсен никогда не жалел о своем одобрении использования этого трека, он также никогда не стремился к такой славе и впоследствии отклонил различные просьбы своей звукозаписывающей компании и коллег сотрудничать с известными техно и драм-н-бас исполнителями или создать последующий альбом в том же стиле. В том же году Biosphere внесла песню "The Seal and the Hydrophone" исключительно в Apollo 2 – The Divine Compilation, выпущенный Apollo Records.
Substrata (1997) - это чисто атмосферный ambient альбом Biosphere, выпущенный на лейбле All Saints Records. Substrata ознаменовала переход Йенсена к интенсивно минималистичному стилю, не только часто считается лучшей работой Йенсена на сегодняшний день, но и рассматривается как один из самых классических эмбиентных альбомов всех времен. Substrata содержит образцы из американского телешоу Twin Peaks.
В 2000 году Йенссен выпустил Cirque на своём новом домашнем Touch, эмбиентный альбом, управляемый приглушенными ударами, семплами и минимальной атмосферностью. Хотя Cirque ненадолго вернулся на территорию, охваченную более ранними релизами Biosphere, ритм-секция на протяжении всего альбома остается элементом фона, в отличие от первых двух релизов, где барабаны занимали доминирующую долю переднего плана.
В 2002 году он выпустил Shenzhou, пятый полноформатный альбом под названием Biosphere. Этот альбом был более абстрактным произведением, сравнимым с альбомом Aphex Twin 1994 года "Selected Ambient Works Volume II". Материал в альбоме взят из удлиненных, смещенных по высоте петель, взятых из Дебюсси "La Mer (The Sea)" и "Jeux".
Выпущенный в 2004 году "Autour de la Lune" является самым минималистичным и строгим альбомом Biosphere на сегодняшний день. Дроны, используемые на этом альбоме, сравнимы с альбомом Coil 1998 года Time Machines, по своему тембру и медленной скорости изменения. Основная часть этой работы была первоначально заказана и транслировалась в сентябре 2003 года на Radio France Culture для музыкального воплощения Жюля Верна.
В 2006 году Jenssen выпустил Dropsonde, наполовину без бит, наполовину ритмичный альбом, состоящий из джазовых ритмов, напоминающих джазовые фьюжн-произведения Майлза Дэвиса 1970-х годов. Частичный виниловый сэмплер был выпущен несколькими месяцами ранее, в 2005 году. В 2009 году Биосфера выпустила Wireless: Live at the Arnolfini, Bristol, свой первый концертный альбом, содержащий новые треки, такие как "Pneuma" и "Pneuma II".
Дженссен снялся в нескольких фильмах, в том числе "Eternal Stars" (1993) и "Insomnia" (1997). Он сотрудничал с немецким эмбиентным композитором Питом Намлуком в фильме "Fires of Ork", а также работал с Джа Вобблом "Invaders of the Heart" и Бобби Бердом из Higher Intelligence Agency. В 2010 году на сайте Biosphere были анонсированы два саундтрека к немецкому фильму "Im Schatten" и норвежскому "NOKAS". 27 июня 2011 года Гейр Йенсен выпустил альбом "N-Plants", вдохновленный японским послевоенным экономическим чудом. Тема альбома связана с атомными станциями в Японии.
В 2016 году Йенссен выпустил Departed Glories, как Biosphere. Тематическая направленность альбома черпает вдохновение в обороне Кракова от нацистского вторжения во время Второй мировой войны. Йенсен задумал этот альбом, когда жил в городе.

Live Выступления

Biosphere регулярно выступает в прямом эфире во время фестивалей электронной музыки и в клубах по всей Европе и в других местах по всему миру. Живые выступления обычно состоят из того, что Йенсен исполняет импровизации или вариации на новые треки на ноутбуке, в то время как видеоарт проецируется позади него, например, полноэкранный видеоарт был спроецирован в его кинотурне Picturehouse в апреле 2006 года. Хотя эти выступления редко связаны конкретно с недавним выпуском альбома, материал uptempo из эпохи Bleep и Microgravity (Patashnik) иногда фигурирует в выступлениях Biosphere.
В мае 2004 года в Детройте состоялось первое американское выступление Biosphere. А в 2008 году Йенсен объявил о годичном перерыве в гастролях из-за своей ненависти к аэропортам, проверкам безопасности, нездоровой пище, кондиционированию воздуха, отелям и т. д.. Однако он возобновил концертную деятельность в 2009 году и 2011 году.

Другие Интересы

Йенссен также активно занимался скалолазанием и альпинизмом. Это увлечение является источником вдохновения для его творчества, а также источником естественных звуковых сэмплов. Его наивысший подвиг был совершен в 2001 году, когда он поднялся на Чо Ойю (Гималаи, 8201 метр) без кислорода, в 2006 году он таким образом выпустил Чо Ойю 8201м – полевые записи из Тибета (как Гейр Йенсен).


Дискография музыканта Biosphere

Сольная дискография

Альбомы как E-Man

    • E-Man (1984)

Альбомы как Bleep

    • The North Pole by Submarine (1990)

Альбом как Biosphere

    • Microgravity (1991)
    • Patashnik (1994)
    • Substrata (1997)
    • Cirque (2000)
    • Substrata (2-CD переиздание, 2001) (Touch)
    • Shenzhou (2002) (Touch)
    • Autour de la Lune (2004) (Touch)
    • Dropsonde (2006) (Touch)
    • Wireless: Live at the Arnolfini, Bristol (2009) (Touch)
    • N-Plants (2011) (Touch)
    • L'incoronazione di Poppea (2012)
    • Patashnik 2 (треки записанные между 1992 и 1994) (2014)
    • Das Subharchord EP (2014)
    • Departed Glories (2016)
    • Black Mesa EP (2017)
    • The Petrified Forest (2017)
    • The Hilvarenbeek Recordings (2018)
    • The Senja Recordings (2019)

Саундтреки

    • Eternal Stars (1993 film soundtrack)
    • Man with a Movie Camera (саундтрек фестиваля 1996 года, релиз 2001 года в Substrata2)
    • Insomnia (1997 саундтрек к оригинальной норвежской версии Insomnia)
    • Cho Oyu 8201m – Field Recordings from Tibet (как Geir Jenssen, 2006) (Ash International)
    • Nokas (Саундтрек к фильму 2010 года)
    • Kill by Inches (саундтрек к фильму 1999 года Kill by Inches, выпущенному в 2012 году)
    • Stromboli (полевая запись с края кратера Стромболи - 2013 12" single, выпущенный на Touch)
    • Sound Installations (2000-2009) (2015)

Совместная Дискография

    • White-Out Conditions (1987, in Bel Canto)
    • Birds of Passage (1989, in Bel Canto)
    • Fires of Ork (1993, with Pete Namlook)
    • Polar Sequences (1996, live, с Higher Intelligence Agency)
    • Nordheim Transformed (1998, с Deathprod, remixing Arne Nordheim)
    • Biosystems: The Biosphere Remixes (1999, сборник 8 других групп)
    • Birmingham Frequencies (2000, live, с Higher Intelligence Agency)
    • Fires of Ork II (2000, с Pete Namlook)
    • Stator (2015, с Deathprod) (Touch)
Перевод: AS; Фото: by Yandex; Источник: en.wikipedia.org/wiki/Biosphere_(musician)

Biosphere на фото