Регтайм

Лучшие песни и музыка в стиль регтайм

Вы любите слушать песни и музыку в стиле ragtime - регтайм!? Слушайте её онлайн и оффлайн бесплатно.
Вы находитесь на странице, где представлен пример регтайм. Слушайте ragtime в мп3 (mp3) формате, а так же качайте песни и музыку регтайм бесплатно, но только в целях ознакомления.
Слушайте песни и музыку онлайн, регтайм в mp3 бесплатно, без смс кодов и перенаправления на другие ресурсы ещё и без регистрации.

Пример музыки, песен и исполнителей в стиле регтайм

Музыкальные жанры, стили и направления

Исполнители в стиле регтайм на фото!

Немного про жанр и стиль регтайм

Регтайм (Ragtime) — жанр американской музыки, который был популярный с 1900 по 1918 год. Регтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от регтайма ритмическую остроту, как бы "разорванной" мелодии. Некоторое время, после первой мировой войны, регтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот. Происхождение названия жанра "регтайм" до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от английского "ragged time" ("неровное время", то есть синкопированный ритм).
Наряду с блюзом, регтайм является важнейшим источником, из которого возник джаз. Как популярная народная музыкальная форма, он получил известность в США примерно с 1870-х. Именно тогда уже менестрели исполняли афроамериканский танец кейкуок под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Эти особенности заложили основы зарождающегося нового интерпретационного стиля, так не похожего на традиционную европейскую технику, культивировавшуюся в музыкальных салонах того времени не только Старого, но и Нового Света. Выступления менестрельных групп, совершавших регулярные турне по США, сыграли важную роль в популяризации характерных для регтайма музыкальных приёмов, получивших вскоре широкое распространение в набирающем силу шоу-бизнесе Америки.
Формирование регтайма как самостоятельного музыкального жанра происходило в тесной взаимосвязи афроамериканского музыкального фольклора, преимущественно в области специфических особенностей ритмики кейкуока, и важнейшими элементами европейской музыкальной культуры: композиционной техникой, западными приёмами гармонизации, общей структурой, близкой к танцевальным сюитам XVII—XVIII веков. Родиной регтайма считается Средний Запад США, где активно работало большинство его главных творцов. Возникновение рэгтайма как самостоятельного музыкального течения обычно связывают с датой первого изданного рэга. В 1895 году Бен Харней издал в Луисвилле регтайм пьесу собственного сочинения, называвшуюся "You’ve Been a Good Old Wagon". Благодаря ему уже через год регтайм стал очень популярным в Нью-Йорке. В январе 1897 года издаётся инструментальная регтайм пьеса "Mississippi Rag" Уильяма Крелла. Однако негритянский инструментальный регтайм пробился на прилавки издателей только в конце 1897 года с композиций Тома Терпина "Harlem Rag". И наконец после издания маршей и вальсов собственного сочинения, в 1899 издал сборник своих регтаймов, называвшийся "Original Rags", и Скотт Джоплин, ставший самым знаменитым из мастеров этого жанра.
Широкую популярность регтайм получил как исключительно фортепианный жанр. Как обычно происходит с музыкой, особенно полюбившейся публике, рэгтайм вышел за рамки своей первоначальной профессиональной сферы и породил ответвления, утратившие чистоту стиля, свойственную его "классическим образцам". Когда в начале ХХ века мир отметил рождение американской музыки, регтайм стал её первой художественной школой.
Как любой другой музыкальный стиль, регтайм имел свои корни во многих предшествующих областях музыки. Музыкальные корни регтайма привязаны к жизни тростниковых плантаций. Одной из популярных форм развлечения там был кейкуок. Кейкуок имеет свою типично американскую историю, идущую ещё из времен рабства, когда по праздникам на плантациях хозяева устраивали для своих рабов развлечения. А музыкальной основой для него служил ранний регтайм. Он дал жизнь ряду танцев, вытеснивших из культурного обихода польку, кадриль, контраданс и другие популярные до него танцы в европейской среде. Эти танцы — гриззли-бэр (Grizzli Bear), банни-хаг (Bunny Hug), тексас томми (Texas Tommy), тарки-трот (Turkey Trot) и дргие. отличались особой двудольностью, неотделимой от кейкуока, и его характерным эффектом "качания". Их эволюция завершилась всем известными тустепом (two step) и фокстротом (foxtrot), завоевавшим широчайшую популярность во всем мире и сохранявшимся в бытовом танцевальном репертуаре на протяжении многих лет.
Одним из основоположников концертного, или "классического" регтайма, считается негритянский композитор и пианист Том Тэрпин, который одним из первых оригинально объединил менестрельный кейкуок, деревенскую польку, городскую кадриль и аристократический менуэт. В его произведениях европейские конструктивисткие принципы удачно «подогревались» вулканическим жаром африканской ритмической энергии. По словам известного российского исследователя и пропагандиста джаза, Леонида Переверзева, Тэрпин придал рэгтайму классически строгую форму.
Классический регтайм потерял популярность в 1917 году, когда умер Скотт Джоплин, но сама музыка регтайма не умерла. Джозефу Лэму в период недолгого возрождения регтайма в конце 1950-х удалось издать множество сольных фортепианных регтайм пьес и песен. Фильм "Конферансье" (The Entertainer) повторно пробудил любовь Америки к регтайму, как и саундтрек кинофильма "Афера" (The Sting) в 1973 году. Постепенно, по мере проникновения элементов регтайма в мелодии и аккомпанемент музыкальных пьес, он начал своё перерождение в джаз. Поскольку классический регтайм предназначался для исполнения по заранее написанным нотам, его представители также в большей степени стремились к импровизации. Связующим звеном между регтаймом и джазом стало творчество Джелли Ролл Мортона, который, признавая формальную структурированность регтайма, смог придать ему больше свободы, особенно в басовой линии. Это привело к появлению особой фортепианной техники, получившей известность как stomp piano («топающее фортепиано»). Развитию регтайма по пути слияния с джазом помогли и другие пионеры фортепианного джаза. Так, Чарльз Давенпорт (Charles (Cow-Cow) Davenport), который одним из первых ввёл в обиход стиль буги-вуги, обучался регтайму, но сделал также записи многих блюзовых композиций. Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson) способствовал продвижению регтайма к джазу и блюзу, создав стиль stride piano (шагающее фортепиано). Иные обстоятельства привели Эрла Хайнса и Тэдди Витэрфорда (Teddy Weatherford) к созданию стиля trumpet-piano, а Дюка Эллингтона к его примечательному свинговому стилю.

"Здесь можно узнать бесплатно"