Поп музыка

Статья про такое музыкальное направление как поп-музыка или популярная музыка. Происхождение, развитие и кто виноват в появлении современной поп музыки.
Поп-музыка - это одно из основных музыкальных направлений, которое характеризуется простыми мелодиями, ритмичными песнями и текстами, посвященными любви, отношениям и развлечениям. Она имеет огромную аудиторию и популярна во всем мире. Поп-музыка включает в себя различные стили, такие как танцевальная, электронная, рок, хип-хоп, R&B и многие другие.

Послушать Pop

Жанр поп-музыки - определение и история

поп музыка

Что такое поп-музыка?

Pop (Поп) - это музыкальное направление популярной музыки, которое возникло в своих современных формах в США и Великобритании в середине 1950-х годов. Термины "популярная музыка" и "поп-музыка" часто используются взаимозаменяемо, хотя первый термин описывает всю популярную музыку и включает в себя множество разнообразных стилей. "Поп" и " рок " были примерно синонимичными терминами до конца 1960-х годов, когда они стали совершенно отделены друг от друга.

Хотя большая часть музыки, которая появляется в чартах, рассматривается как поп- музыка, этот жанр отличается от чартовой музыки. Поп музыка часто заимствует элементы из других стилей, таких как urban, dance, rock, latin и country. Тем не менее, есть много ключевых элементов, которые определяют поп-музыку. Идентифицирующие факторы обычно включают короткие и средние песни, написанные в базовом формате (часто в структуре куплета-припева), а также общее использование повторяющихся припевов, мелодичных мелодий и крючков (хуков).


Определения и этимология в поп-музыке


Дэвид Хэтч и Стивен Миллуорд определяют поп-музыку как "совокупность музыки, которая отличается от популярной, джазовой и народной музыки". По словам Пита Сигера, поп-музыка - это "профессиональная музыка, которая опирается как на народную музыку, так и на музыку изобразительного искусства". Хотя поп-музыка рассматривается только как сингл-чарты, она не является суммой всей чартовой музыки. Музыкальные чарты содержат песни из различных источников, включая классику, джаз, рок и новые песни.

Как жанр, поп-музыка существует и развивается отдельно. Поэтому термин "поп-музыка" может быть использован для описания особого жанра, предназначенного для обращения ко всем, часто характеризуемого как "мгновенная одиночная музыка, ориентированная на подростков" в отличие от рок-музыки как "альбомной музыки для взрослых".

Поп-музыка постоянно развивается вместе с определением этого термина. По словам музыкального писателя Билла Лэмба, популярная музыка определяется как "музыка со времен индустриализации в 1800-х годах, которая в наибольшей степени соответствует вкусам и интересам городского среднего класса. Термин "поп-песня" впервые был использован в 1926 году в смысле музыкального произведения, имеющего популярность. Хэтч и Миллуорд указывают, что многие события в истории звукозаписи 1920-х годов можно рассматривать как рождение современной поп-музыкальной индустрии, в том числе в кантри, блюз и хилбли.

Согласно веб-сайту "New Grove Dictionary of Music and Musicians", термин "поп-музыка" возник в Великобритании в середине 1950-х годов как описание рок-н-ролла и новых молодежных музыкальных стилей, на которые он повлиял. Оксфордский словарь музыки утверждает, что в то время поп-музыка "концерты, привлекающие широкую аудиторию", но с конца 1950-х годов поп-музыка приобрела особое значение неклассической музыки, обычно в виде песен, исполняемых такими артистами, как The Beatles, The Rolling Stones, ABBA и др. Grove Music Online также утверждает, что в начале 1960-х годов термин "поп-музыка" терминологически конкурировал с бит-музыкой в Англии, в то время как в США его охват перекрывался (как и до сих пор) с охватом "рок-н-ролла".

Примерно с 1967 года термин "поп-музыка" все чаще использовался в противовес термину "рок-музыка", разделение, которое придавало общее значение обоим терминам. В то время как рок стремился к аутентичности и расширению возможностей популярной музыки, поп-музыка была более коммерческой, эфемерной и доступной.

По словам британского музыковеда Саймона Фрита, поп-музыка создается как предмет предпринимательства, а не искусства и предназначена для того, чтобы понравиться всем, но не исходит из какого-то определенного места или не выделяет какой-то определенный вкус. Фрит добавляет, что он не движим никакими значительными амбициями, кроме прибыли и коммерческого интереса и в музыкальном плане он по существу консервативен. Поп-музыка - это не самодельная музыка, а профессионально произведенная и упакованная.


Характеристики Поп-Музыки


characteristics of pop music

Согласно Фриту, характерные черты поп-музыки включают в себя стремление апеллировать к широкой аудитории, а не к определенной субкультуре или идеологии, и акцент на мастерство, а не на формальные "художественные" качества. Музыковед Тимоти Уорнер сказал, что он обычно делает акцент на записи, производстве и технологии, а не на живом исполнении, склонен отражать существующие тенденции, а не прогрессивные разработки и стремится поощрять танцы или использует танцевальные ритмы.

Основным носителем поп-музыки является песня, часто длиной от двух с половиной до трех с половиной минут, обычно отмеченная последовательным и заметным ритмическим элементом, мейнстрим-стилем и простой традиционной структурой. Распространенные варианты включают форму стиха-припева и форму тридцати двух тактов с акцентом на мелодии и броские крючки, а также припев, который контрастирует мелодически, ритмически и гармонично со стихом. Ритм и мелодии, как правило, простые, с ограниченным гармоническим сопровождением. Тексты современных поп-песен, как правило, сосредоточены на простых темах - часто любви и романтических отношениях, хотя есть и заметные исключения.

Гармония и аккордовая последовательность в поп-музыке часто напоминают классическую европейскую тональность, только более простодушную. Шаблон включает гармонию в стиле барбершоп-квартет и гармонию в стиле блюзовой гаммы. В период между серединой 1950-х и концом 1970-х годов произошло ослабление влияния традиционных взглядов круга пятых, включая меньшее преобладание доминирующей функции.


Развитие и Влияние


Технологии, Медиа и СМИ

В 1940-х годах усовершенствованная конструкция микрофона позволила создать более глубокий стиль пения, а десять или двадцать лет спустя недорогие и более долговечные 45-оборотные записи для синглов произвели революцию в способе распространения поп-музыки, что помогло перенести поп-музыку в систему звукозаписи, радио и кинематограф. Еще одним технологическим изменением стало широкое распространение телевидения в 1950-х годах, благодаря телевизионным выступлениям поп-звезды должны были иметь визуальное присутствие.

В 1960-е годы появление недорогих портативных транзисторных радиоприемников означало, что подростки в развитых странах могли слушать музыку вне дома. К началу 1980-х годов на популяризацию поп-музыки сильно повлиял рост музыкальных телевизионных каналов, таких как MTV, которые отдавали предпочтение таким артистам, как Майкл Джексон и Мадонна, которые обладали сильной визуальной привлекательностью.

Многодорожечная запись (с 1960-х годов) и цифровое сэмплирование (с 1980-х годов) также использовалось в качестве методов для создания и разработки поп-музыки. В середине 1960-х годов поп-музыка неоднократно совершала внедрение новых звуков, стилей и техники, которые были открыты слушателям на публичных выступлениях. Слово "прогрессивный" часто употреблялось и считалось, что каждая песня и сингл должны были стать "прогрессией" с самого начала. Музыкальный критик Саймон Рейнольдс пишет, что начиная с 1967 года будет существовать разделение между "прогрессивной" поп-музыкой и массовой чартовой поп-музыкой, разделение, которое было также в широком смысле как между мальчиками и девочками, средним классом и рабочим классом.

Вторая половина XX века включала в себя крупномасштабную тенденцию в американской культуре, в которой границы между искусством и поп-музыкой были более размыты или постепенно стирались. Между 1950-ми и 1970-ми годами шел спор между поп-музыкой и искусством. С тех пор некоторые музыкальные издания приняли легитимность музыки и это стало называться "поптимизмом".

поп музыка

Стилистическая Эволюция в Поп-Музыке

На протяжении всего своего развития поп-музыка впитала в себя влияние других жанров популярной музыки. Ранняя поп-музыка опиралась на сентиментальную балладу для своей формы, получила свое использование вокальных гармоний из госпела и соул-музыки, инструментовки из джаза и рок-музыки, оркестровки из классической музыки, темпа из танцевальной музыки, бэк-вокала из электронной музыки, ритмических элементов из хип-хопа и устных отрывков из рэпа.

В 2016 году исследование Scientific Reports, в котором было изучено более 464 000 записей популярной музыки, записанных в период с 1955 по 2010 год, показало, что с 1960-х годов поп-музыка имела меньшее разнообразие в прогрессии высоты тона, возросших средних уровнях громкости, менее разнообразных инструментальных и записывающих техник, и меньшее тембральное разнообразие. Джон Мэтсон из Scientific American сказал, что это подтверждает популярное анекдотическое наблюдение о том, что поп-музыка прошлого была лучше или по крайней мере более разнообразна, чем сегодняшняя. Однако он также отметил, что исследование, возможно не было полностью репрезентативным для поп-музыки в каждом поколении.

В 1960-х годах большинство мейнстрим-поп-музыки делилось на две категории: гитарные, драм-н-бейс группы или певцы, поддерживаемые традиционным оркестром. С начала десятилетия поп-продюсеры, авторы песен и инженеры часто экспериментировали с музыкальной формой, оркестровкой, неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. Некоторые из наиболее известных примеров, это Wall of Sound Фила Спектора и использование Джо Миком самодельных электронных звуковых эффектов, таких как торнадо.

В то же время поп-музыка на радио, а также в американском и британском фильмах перешла от утонченной Tin Pan Alley к более эксцентричному написанию песен и включала залитую реверберацией рок-гитару, симфонические струны и горны, исполняемые группами правильно организованных и отрепетированных студийных музыкантов. Исследование 2019 года, проведенное Нью- Йоркским университетом, в котором 643 участника должны были оценить, насколько им знакома поп-песня, песни 1960-х годов оказались самыми запоминающимися, значительно больше, чем песни последних лет с 2000-го по 2015-й годов.

До появления прогрессивной поп-музыки конца 1960-х годов, исполнители не могли определиться с художественным содержанием своей музыки. Благодаря экономическому буму середины 1960-х годов звукозаписывающие лейблы начали инвестировать в артистов, предоставляя им свободу экспериментировать и предлагая ограниченный контроль над их контентом и маркетингом. Эта ситуация ухудшилась после конца 1970-х годов и не повторится до тех пор, пока не появятся интернет-звезды. Инди-поп, который развился в конце 1970-х годов, ознаменовал собой еще один отход от гламура современной поп-музыки, с гитарными группами, сформированными на тогдашней новой предпосылке, что можно было бы записывать и выпускать свою собственную музыку, не имея необходимости заключать контракт на запись с крупным лейблом.

Латиноамериканская поп-музыка стала популярной в Соединенных Штатах в 1950-х годах с ранним рок-н-ролльным успехом Ричи Валенса, хотя она действительно приобрела известность в 1970-х и 1980-х годах благодаря Los Lobos. С последующим успехом латиноамериканцев в чартах поп-музыки, успехи поп-музыки 1990-х годов оставались популярными как в их первоначальных жанрах, так и в более широкой поп-музыке. Такие исполнители, как Селена, увидели широкое присутствие поп-музыки и популярность среди поклонников новинок Tejano music, таких как Лидия Мендоса, точно так же и в других жанрах, таких как у Лоренцо Антонио и Спарк, которые признаны во всей Латинской Америке, а также в их Нью-Мексико музыкальном репертуаре Al Hurricane и Антония Аподака. Такие музыканты, как Шакира, Рикки Мартин, Селена Гомес и Деми Ловато, стали свидетелями массовых выступлений в кругах поп-музыки. Латиноамериканские поп-хиты, такие как "Macarena" от Los del Río и "Despacito" от Luis Fonsi, достигли рекордного успеха в мировых чартах поп-музыки.

1980-е годы хорошо запомнились ростом использования цифровой записи, связанной с использованием синтезаторов, а также ростом популярности синти-поп музыки и других электронных жанров с участием нетрадиционных инструментов. К 2014 году поп-музыка во всем мире была пронизана электронной танцевальной музыкой. В 2018 году исследователи из Калифорнийского университета в Ирвине пришли к выводу, что поп-музыка стала "печальнее" с 1980-х гг. Элементы счастья и яркости в конечном итоге были заменены электронными битами, делающими поп-музыку более "грустной", но танцевальной.

Мировое Распространение

Поп-музыка доминировала в американской и с середины 1960-х годов британской музыкальной индустрии, чье влияние сделало поп-музыку чем-то вроде международной монокультуры, но большинство регионов и стран имеют свою собственную форму поп-музыки, иногда производя местные версии более широких тенденций и придавая им свои характеристики. Некоторые из этих направлений, например: европоп, оказали значительное влияние на развитие жанра.

Согласно Grove Music Online, "западные поп-стили, независимо от того, сосуществуют ли они с отчетливо местными жанрами или оттесняют их, распространились по всему миру и стали представлять собой стилистические общие знаменатели в глобальных коммерческих музыкальных культурах". Некоторые незападные страны, такие как Япония, развили процветающую поп-музыкальную индустрию, большая часть которой посвящена поп-музыке западного стиля. Япония уже несколько лет производит большее количество музыки, чем везде, кроме США. Распространение поп-музыки в западном стиле по-разному интерпретировалось как репрезентация процессов американизации, гомогенизации, модернизации, творческого присвоения, культурного империализма или более общего процесса глобализации.

В Корее влияние поп-музыки привело к появлению бойз-бэндов и девичьих групп, которые получили мировую известность как благодаря своей музыке, так и благодаря эстетике. Корейские совместные группы (смешанные гендерные группы) не были столь успешными.

Автор: AS; Фото: by Yandex; Источник: Internet

Скачать поп музыку на фото