Psychedelic Pop
Подстиль в поп- и рок-музыке, в котором "психоделическое" звучание сочетается с характерными для поп-музыки мелодиями и структурой песен.
Psychedelic-pop - происхождение, развитие и кто виноват в появлении этой музыки.
Кратко о Psychedelic pop
Psychedelic pop (Психоделик (психоделический) поп) - это поп-музыка, которая содержит музыкальные характеристики, связанные с психоделической музыкой. Элементы включают в себя "триповые" эффекты, такие как нечеткие гитары, манипулирование лентами, ситары, обратная запись и гармонии в стиле Beach Boys, смешанные с поп-музыкой, что приводит к мелодичным композициям с жесткой структурой песен. Стиль продолжался в начале 1970-х годов. В психоделической поп музыке есть элементы рока, фолка, электронной музыки, элементы амбиента и некоторых других направлений.
Характеристики
Согласно AllMusic, психоделическая попса была не слишком "причудливой", но и не как "bubblegum" (жевательной резинкой). Стиль присвоил себе эффекты, связанные с прямой психоделической музыкой, применив свои инновации к лаконичным поп-песням. Музыка иногда ограничивалась студией, но существовали и более органические исключения, чья психоделия была яркой и мелодичной. AllMusic добавляет: "что странно, так это то, что некоторая психоделическая поп-музыка более интересна, чем средняя психоделия, поскольку в ней были странные, иногда неловкие смеси психоделии и поп-условностей. Ярким примером этого является альбом Neon Philharmonic's 1969 года - The Moth Confesses".
Известные работы (1966-1969)
1966
"Pet Sounds" от Beach Boys - альбом появился как косвенный результат экспериментов лидера группы Брайана Уилсона с психоделическими препаратами. Ему приписывают то, что он вызвал психоделическую поп-революцию. Психоделический рок существовал до появления Pet Sounds, в основном среди гаражных групп, таких как the 13th Floor Elevators, но Pet Sounds вдохновили мейнстрим-поп-группы принять участие в психоделической культуре.
"Revolver" от Beatles - по словам AllMusic, альбом обеспечил выход психоделической поп-музыки из ее подземных корней в мейнстрим. Биограф Иэн Макдональд писал, что альбом "положил начало второй поп революции - той, которая, оживляя их существующих соперников и вдохновляя многих новых, оставила их всех далеко позади"
"Good Vibrations" от The Beach Boys - провозглашенный журналистом Барни Хоскинсом как "окончательная психоделическая поп-пластинка" из Лос-Анджелеса в свое время. Popmatters добавил: "его влияние на последующие психоделические и прогрессивные рок-движения невозможно переоценить ... это изменило способ создания поп записей, способ звучания поп-пластинки и тексты песен".
1967
"Penny Lane" и "Strawberry Fields Forever" группы The Beatles - двойной а-сторонний сингл описан AllMusic как прототип психоделического попа.
Evolution был промежуточным альбомом между обычным поп-саундом Hollies и тем, что Оксфордская энциклопедия популярной музыки описала как "полномасштабную психоделическую славу Butterfly".
"Arnold Layne" и "See Emily Play" группы Pink Floyd - два сингла, написанные Сидом Барреттом, которые помогли установить шаблон для поп-психоделии в Британии.
1968
"Odessey and Oracle" от The Zombies - AllMusic Брюс Эдер характеризует альбом как "один из самых мощных психоделических поп-рок-песен, когда-либо слышанных в Англии". По словам Джошуа Пакарда из Record Bin, альбом был "психоделическим поп-зрелищем". "Care of Cell 44", его вступительный трек, представляет группу как носителей нового вида психоделии, которая меньше полагалась на психотропные препараты и больше на природные способности группы. Альбом приобрел заслуженную репутацию одного из величайших поп-альбомов 60-х годов.
Упадок и Возрождение
Neo-psychedelia
К концу 1960-х годов психоделический фолк и рок стали отступать. Многие сохранившиеся акты отошли от психоделии либо в более близкий к основам "roots rock", традиционный, пасторальный или причудливый фолк, более широкое экспериментирование прогрессивного рока или рифф-груженый heavy rock. Психоделические влияния продолжались немного дольше в поп-музыке, растянувшись до начала 1970-х годов.
Психоделический поп стал составной частью нео-психоделического стиля. Были случайные мейнстрим-акты, которые баловались этим жанром, включая работу Prince's в середине 1980-х годов и некоторые произведения Ленни Кравица в 1990-х годах, но в основном это была область альтернативных и инди-рок-групп.
Список артистов psychedelic-pop
Психоделическая Эпоха
- The Avant-Garde
- The Beach Boys
- The Beatles
- Bee Gees (60s work)
- Chamaeleon Church
- Donovan
- Edwards Hand
- The Electric Prunes
- The End
- Tommy James
- Kaleidoscope
- Marmalade
- The Neon Philharmonic
- Geoff Nicholls
- The Nova Local
- Orange Bicycle
- Pink Floyd
- Plastic Penny
- The Rainy Daze
- Rotary Connection
- Sagittarius
- The Savage Rose
- The Spike Drivers
- Skip Bifferty
- Strawberry Alarm Clock
- Traffic (early work)
- Underground Sunshine
- World of Oz
- Zager and Evans
Последующие Годы
- Animal Collective
- Baby Lemonade
- The Barracudas
- The Dream Syndicate
- Gorky's Zygotic Mynci
- The Growlers
- Guards
- The Happy Bullets
- Jellyfish
- The Junipers
- Lush
- Mercury Rev
- Connan Mockasin
- Prince Rama
- Quilt
- Rain Parade
- The Rollo Treadway
- Simian
- Super Furry Animals
- Tame Impala
- Temples
- The Three O'Clock
- True West
- Vows
- Yura Yura Teikoku
Психоделическая поп музыка пишется и по сей день, естественно это направление давно угасшее, но всё же можно встретить среди таких артистов: Пример